Кадастровая палата провела опрос о качестве предоставления государственных услуг во 2 квартале 2017 года

На постоянной основе Кадастровой палатой по Республике Адыгея проводится мониторинг мнения заявителей о качестве предоставляемых государственных услуг Росреестра путем телефонного опроса, который позволяет оценивать работу межрайонного, территориального отделов и Кадастровой палаты в целом.

В целях эффективности деятельности Кадастровой палаты и выявления степени удовлетворенности качеством предоставляемых государственных услуг Росреестра среди заявителей во 2 квартале 2017 года был проведен опрос, в котором приняли участие более 100 заявителей. Заявителям было предложено оценить качество приема документов, в том числе этику поведения сотрудников Кадастровой палаты, комфортность помещения, доступность информации о порядке предоставления государственной услуги. Одним из важнейших показателей, по которому оценивалось качество предоставления государственных услуг Росреестра - время ожидания в очереди.

По результатам мониторинга и оценки качества предоставления государственных услуг Росреестра за 2 квартал  2017 года установлено, что доля лиц, положительно оценивающих качество предоставления государственных услуг от общего количества отзывов составила 100 %.  Время, затраченное заявителями в очереди менее 15 минут составило 100 % от общего количества заявителей, обратившихся в офисы приема-выдачи Кадастровой палаты.

Стабильность значений степени удовлетворенности заявителей предоставлением государственных услуг Росреестра отражает эффективность мер принятых Кадастровой палатой, направленных на повышение уровня удовлетворенности заявителей качеством оказываемых государственных услуг Росрееста.

Кадастровая палата по Республике Адыгея приняла участие в конференции

29 июня сотрудники Кадастровой палаты по Республике Адыгея приняли участие в конференции «Создание благоприятных условий реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства», проводимой на базе «Фонда поддержки предпринимательства Республики Адыгея». В конференции приняли участие представители Федеральной налоговой службы Республики Адыгея, Комитета по защите прав потребителей, Фонда социального страхования, Трудовой инспекции,  депутаты государственного совета Хасе и т.д.

Особое внимание было уделено снижению административных барьеров, которые нередко тормозят развитие малого и среднего бизнеса. В свою очередь Кадастровая палата по Республике Адыгея осветила вопрос реализации целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества». Кадастровой палатой ведется работа по дополнению целевых моделей ключевыми показателями, которая направлена на наполнение Единого государственного реестра недвижимости сведениями о территориальных зонах, об объектах культурного наследия и их территории. Важным является показатель, характеризующий долю заявлений подаваемых в электронном виде и через офисы приема Многофункциональных центров «Мои документы».

Кроме того, целевыми моделями определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета. Так до конца 2017 года доля приостановлений при кадастровом учете должна составлять не более 18%, а  отказов – не более 10%. В целях сокращения количества решений о приостановлении (отказе) проводятся лекционные занятия с кадастровыми инженерами, направленные на улучшение качества кадастровой деятельности, повышение уровня подготовки технических/межевых планов, актов обследования профессионального уровня самих кадастровых инженеров. Помимо плановых лекционных занятий Филиалом практикуются рабочие встречи с отдельными группами кадастровых инженеров, допустившими однотипные ошибки при формировании технических и межевых планов в течение определенного периода времени. Это позволяет акцентировать внимание кадастровых инженеров на определенных требованиях, которые по какой-либо причине ими не соблюдаются, и не допускать такие ошибки в дальнейшем. При необходимости осуществляется индивидуальная работа с кадастровым инженером, допускающим наибольшее количество ошибок. Проводится индивидуальное обучение, разъясняется порядок формирования технического или межевого плана, использования документов, на основании которых должны подготавливаться межевые и технические планы. Филиалом на постоянной основе проводится анализ принятых решений и осуществляется рассылка сводной информации по ошибкам, которые допущены кадастровым инженером.

Проводимые Кадастровой палатой мероприятия в рамках реализации целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» должны сделать услуги Росреестра более доступными и сыграть важную роль в повышении уровня инвестиционной привлекательности Республики Адыгея в целом.

Кадастровая палата по Республике Адыгея провела обучение для сотрудников многофункциональных центров «Мои документы»

В рамках внедрения целевой модели "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества" 22 июня 2017 года Кадастровая палата по Республике Адыгея провела обучение для сотрудников многофункциональных центров «Мои документы», осуществляющих прием документов по принципу "одного окна". Были освещены вопросы, касающиеся основного перечня документов для оказания государственных услуг Росреестра, требований к заявлениям и документам, выдаче документов заявителю, срокам осуществления кадастрового учета и регистрации прав, а также приостановлениям данных процедур. Особое внимание уделено специфике приема документов от юридических лиц. Компетентность сотрудников Многофункционального центра играет важную роль в оказании государственных услуг Росреестра, а повышение навыков таких специалистов направлено, в том числе, на снижение количества приостановлений и отказов в кадастровом учете и регистрации прав, что особенно актуально в связи с введением с этого года единой учетно-регистрационной процедуры и передачей полномочий по приему документов от юридических и физических лиц в многофункциональные центры.

Кадастровая палата по Республике Адыгея провела лекцию для кадастровых инженеров

В рамках внедрения целевой модели "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества" 21 июня 2017 года Кадастровой палатой по Республике Адыгея проведена лекция с кадастровыми инженерами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Адыгея.

Большое значение в целевой модели по кадастровому учету отведено сокращению количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета. В частности, установлено снижение до конца 2017 года доли приостановлений при регистрации прав до 6.6 %, при кадастровом учете - до 18%. Доля отказов при регистрации прав к концу 2017 года должна составить не более 1,2%, при кадастровом учете – не более 10%. Этому и была посвящена основная часть лекции.

В ходе лекционного занятия начальником отдела обеспечения ведения Единого государственного реестра недвижимости Еленой Максимовой были озвучены основные положения Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

«В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 218-ФЗ, кадастровый инженер с заявлением без одновременной государственной регистрации, может обратиться только в случаях предусмотренных законом.  Положения пп. 5 п. 4 ст. 39.11 Земельного кадастра Российской Федерации прямо позволяют кадастровому инженеру обратиться в орган регистрации с заявлением на государственный кадастровый учет земельного участка, образуемого для целей проведения аукциона» - пояснила Елена Максимова.

А также освещены вопросы, касающиеся новых требований к подготовке межевых, технических планов и актов обследования, вступивших в силу 1 января 2017 года.

Сразъяснениями Минэкономразвития по вопросу определения площади объектов капитального строительства для целей государственного кадастрового учета выступил начальник отдела обеспечения учетно-регистрационных действий Елена Яхутль.

По окончании лекционного занятия в рамках «круглого стола» слушатели смогли получить разъяснения на все заданные вопросы

Итоги горячей линии по вопросам использования электронных услуг росреестра

15 июня 2017 года в Кадастровой палате по Республике Адыгея в рамках повышения качества и доступности государственных услуг проведено очередное телефонное консультирование населения. Темой телефонной линии стали вопросы, возникающие при использовании электронных государственных услуг Росреестра. Консультацию провел ведущий инженер отдела обеспечения ведения ЕГРН Оксана Домашова.

Вопрос: Какие преимущества получает заявитель, воспользовавшись государственными услугами Росреестра в электронном виде.

Ответ: Воспользовавшись государственными услугами Росреестра в электронном виде, заявитель получает три преимущества: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и (в некоторых случаях) сокращение затрат на госпошлину. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра, находясь дома или на работе.

На сайте Росреестра реализована возможность одновременной подачи документов на регистрацию прав и кадастровый учет, получение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Сервисы, доступные на сайте Росреестра, позволяют получить актуальные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости –«Публичная кадастровая карта»и«Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», получать информацию о ходе оказания государственной услуги–«Проверка исполнения запроса (заявления)», а также проверять корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку–«Проверка электронного документа». Кроме того, посредством сайта Росреестра можно предварительно записаться на прием в удобное для заявителя время с помощью сервиса – «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием».

Вопрос: Какие сроки осуществления государственных услуг Росреестра в электронном виде?

Ответ: Благодаря совершенствованию системы электронных услуг портала Росреестра с 1 марта 2017 года заявители, проживающие на территории Республики Адыгея, имеют возможность удобно, надежно и быстро получить государственные услуги кадастровой палаты в предельно сжатые сроки.

Срок оказания услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по заявлениям, поданным в электронном виде через портал Росреестра, составляет три рабочих дня. Срок осуществления постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, по заявлениям поданных в электронном виде, составляет четыре рабочих дня. При единой процедуре осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость, срок принятия решения сократился до восьми рабочих дней.

Вопрос:  Чем удобен электронный сервис «Личный кабинет правообладателя»?

Ответ: Электронный сервис "Личный кабинет правообладателя" доступен на сайте Росреестра с начала 2017 года. Для того чтобы воспользоваться электронным сервисом "Личный кабинет правообладателя", необходимо иметь учетную запись на Портале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru).

Сервис на портале Росреестра позволяет собственнику недвижимого имущества: просматривать сведения о своих объектах: вид объекта, кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, вид права, аресты, другие ограничения и т.д. Таким образом, у собственника есть возможность постоянного личного контроля состояния прав на свои объекты.





Вверх