Офисы Кадастровой палаты по Республике Адыгея прекратили прием-выдачу документов.
Кадастровая палата по Республике Адыгея сообщает, что с 10.07.2017 года подать документы на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, а также получить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости можно только в офисах многофункционального центра «Мои документы» и через портал Росреестра.Заявления о государственной регистрации по экстерриториальному принципу, о предоставлении земельного участка на Дальнем Востоке Российской Федерации и от «крупных» правообладателей можно подать в офисах Кадастровой палаты по Республике Адыгея, расположенных по адресам:
- Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Жуковского, 54;
- Республика Адыгея, Майкопский район, п. Тульский, ул. Школьная, 24.
Кадастровая палата по Республике Адыгея сообщает, что кадастровый учет и регистрация прав могут быть прекращены заявителем
Кадастровая палата по Республике Адыгея сообщает о том, что поданное заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав может быть отозвано заявителем. Причиной этого могут быть разные ситуации. Например, после подачи заявления и соответствующих документов в них была обнаружена ошибка, которая не может быть устранена путем подачи дополнительных документов, или стороны, заключившие договор, до момента его регистрации решили его расторгнуть.Целевые модели Росреестра
В целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне распоряжением Правительства Российской Федерации от 31января 2017 года № 147-р утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации. Росреестр принял активное участие в разработке двух целевых моделей − «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», направленных на совершенствование учетно-регистрационных процедур и улучшение условий ведения бизнеса в регионах.О том, что представляют из себя целевые модели, пояснит начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Республике Адыгея Зарема Казбековна Кохужева.
Что такое целевая модель?
Целевая модель представляет собой систему факторов, обеспечивающих благоприятный инвестиционный климат. По каждому фактору определено целевое значение, а также показатели, с помощью которых можно оценить процесс движения к поставленной цели.
Для каждого региона составлен профиль соответствия целевой модели, сформированы рекомендации по улучшению ситуации и представлены конкретные успешные практики.
Целевые модели по регистрации прав и кадастровому учету направлены на совершенствование процесса управления земельными ресурсами и повышение инвестиционной привлекательности регионов. При составлении моделей проанализирован региональный опыт в части выполнения учетно-регистрационных процедур: их количество и временные затраты, удовлетворенность заявителей. Результаты анализа лучших практик и причин отставания на региональном уровне позволили сформировать системные решения по оптимизации процессов регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, в основе которых лежит слаженное взаимодействие всех участников процесса.
Для чего нужны целевые модели?
Целевая модель направлена на повышение эффективности процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной (федеральной, региональной) или муниципальной собственности, и постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
Субъекты Российской Федерации должны оценить текущее состояние инвестиционного климата региона по ключевым факторам и обеспечить внедрение изменений, направленных на формирование благоприятных условий для развития бизнеса.
На основании каких факторов формируется целевая модель?
В основе целевых моделей по регистрации прав и кадастровому учету лежит совместный опыт Росреестра и региональных органов власти по созданию благоприятного инвестиционного климата российских территорий, который предполагает повышение качества и доступности учетно-регистрационных процедур.
Одним из факторов является учет в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Показатель на конец 2017 года должен быть не менее 65 %.
Для чего необходимо проводить уточнение границ?
Процедура уточнения границ земельного участка предназначена для тех случаев, когда права на земельный участок оформлены: есть кадастровый номер земельного участка и правоустанавливающий документ. Однако статус границ и площади земельного участка имеют статус «неуточненные», т. е. они не установлены в соответствии с требованиями законодательством. Это, в основном, земельные участки, которые были предоставлены для ведения садоводства, личного подсобного или дачного хозяйства, а также огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Что делать, если границы участка не уточнены?
Необходимо обращаться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана.
Уточнение границ проводится с выездом инженера на местность и согласованием границ с правообладателями смежных земельных участков. Тем самым обеспечивается дальнейшее правомерное использование земельного участка и, исключается возможность возникновения спора с правообладателями смежных земельных участков.
Обращаем внимание, что с 01.01.2017 года у кадастрового инженера появилась возможность размещать межевой план в электронном хранилище на портале Росреестра, предварительно проверив его на наличие ошибок в автоматическом режиме. После подачи заявления, сотрудники Росреестра смогут провести кадастровый учет, использовав данный межевой план.
Отсутствие межевания это нарушение закона?
Действующее на сегодняшний день законодательство не устанавливает сроки для осуществления межевания. Вместе с тем, мы настоятельно рекомендуем сделать это, поскольку только при наличии в ЕГРН сведений об уточненных границах земельного участка, собственники могут рассчитывать на государственные гарантии своих прав.
Росреестр напоминает о необходимости тщательной подготовки документов на госрегистрацию
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея напоминает о необходимости тщательной подготовки документов на госрегистрацию и кадастровый учет недвижимости.Знакомая для некоторых граждан ситуация: сдали документы на государственную регистрацию права или сделки с недвижимым имуществом, но вместо ожидаемого решения о проведении госрегистрации получили из Управления Росреестра по Республике Адыгея уведомление о ее приостановлении. Такая ситуация имеет место, когда заявители представляют неполный пакет документов, либо документы, не соответствующие требованиям действующего законодательства.
Происходит это по ряду причин, в том числе из-за невнимательности самих участников сделки при подготовке необходимого для госрегистрации пакета документов. Например, в них имеются незаверенные исправления, расхождения между документами (скажем, между техпланом и разрешением на строительство), не удостоверено нотариально согласие супруга или супруги на сделку и т.д. В Федеральном законе «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ содержится подробный перечень из 55 оснований для приостановления государственной регистрации прав либо для отказа в ее осуществлении.
После получения подобного уведомления заявитель заинтересован в скорейшем устранении причин, препятствующих проведению регистрации. Если это не будет сделано, то следующее решение, которое вынесет государственный регистратор, будет об отказе. Все доработанные или недостающие документы необходимо представить в любой офис многофункционального центра или Кадастровой палаты.
РОСРЕЕСТР ИНФОРМИРУЕТ О НЕОБХОДИМОСТИ ОБНОВИТЬ "КЛЮЧИ ДОСТУПА" К ЕДИНОМУ РЕЕСТРУ НЕДВИЖИМОСТИ
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) информирует, что полученные до 1 января 2017 года "ключи доступа" к информационным системам ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН) прекращают действие с 1 июля 2017 года. При этом остаток неиспользованных по таким "ключам доступа" запросов можно перенести на полученный в личном кабинете Росреестра "ключ доступа" к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН).Для того чтобы совершить перенос остатка неиспользованных запросов, оплаченных по "ключам доступа" к информационным системам ЕГРП и ГКН, необходимо сформировать "ключ доступа" к ФГИС ЕГРН в личном кабинете Росреестра (в разделе "Мои ключи") на сайте ведомства. Затем войти в сервис "Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН" с использованием старого "ключа доступа" и в разделе "Мои счета" ввести новый "ключ доступа", далее нажать кнопку "Перенести остаток запросов". Информация о количестве доступных запросов посредством доступа к ФГИС ЕГРН отображается во вкладке "Мой баланс" личного кабинета.
С подробной инструкцией по переносу запросов по "ключам доступа" можно ознакомиться на сайте Росреестра. Пополнить счет по "ключам доступа" к ФГИС ЕГРН можно в личном кабинете Росреестра в разделе "Мой баланс".