УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ ПРОДОЛЖАЕТ ПРИНИМАТЬ ЗВОНКИ ОТ ГРАЖДАН

Управление Росреестра по Республике Адыгея продолжает принимать звонки жителей республики. Специалисты Управления готовы ответить на вопросы, касающиеся операций с недвижимым имуществом.

ГРАФИК

работы телефонов «горячей линии» структурных и территориальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея на III квартал 2017 года







Наименование подразделения



Номер телефона

Дата и время

1.    

Отдел государственной службы и кадров по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки



(8772) 52-49-18

(8772) 52-91-15

05.07.2017

9.00-12.00

2.    

Отдел по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, правового обеспечения



(8772) 57-18-87

(8772) 52-17-00



12.07.2017

9.00-12.00

3.    

Отдел ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН

(8772) 52-14-24

(8772) 57-18-87

19.07.2017

9.00-12.00

4.    

Отдел государственного земельного надзора



(8772) 55-85-37

26.07.2017

9.00-12.00

5.    

Отдел землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости,

 геодезии и картографии

(8772) 57-45-40

(8772) 53-83-89

02.08.2017

9.00-12.00

6.    

Отдел государственной регистрации недвижимости



(8772) 56-02-48

(8772) 56-02-52

09.08.2017

9.00-12.00

7.    

Майкопский районный отдел



(87777) 2-12-18

05.07.2017

30.08.2017

9.00-12.00

8.    

Межмуниципальный отдел по

г. Адыгейску и Теучежскому району



(87772) 2-00-42

26.07.2017

06.09. 2017

9.00-12.00

9.    

Межмуниципальный отдел Кошехабльскому и Шовгенговскому районам



(87770) 9-27-67

05.07.2017

13.09.2017

9.00-12.00

10.

Тахтамукайский отдел



(87771) 41-3-89

(87771) 41-3-96



23.08.2017

20.09.2017

9.00-12.00

11.

Межмуниципальный отдел по Красногвардейскому и Гиагинскому районам



(87779) 9-16-33

02.08.2017

27.09.2017

9.00-12.00

Как зарегистрировать новый дом?

Построили новый дом на участке, в какие сроки нужно его регистрировать в Росреестре, какие нужны документы. И можно ли не регистрировать, какие за это штрафы?

Именно такой вопрос часто волнует граждан, обратившихся в Управление Росреестра по Республике Адыгея. Вопрос действительно актуален для многих на сегодняшний день.

Заместитель начальника отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Багнычева И.В. разъясняет: государственная регистрация прав на объекты недвижимости находящиеся на земельных участках подразделяется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка.

На земельных участках с разрешенным использованием «Индивидуальное жилищное строительство» и «Ведение личного подсобного хозяйства» могут располагаться индивидуальные жилые дома.

В соответствии с вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» если право на земельный участок надлежащим образом оформлено, то для оформления прав на такой дом необходимо обратиться одновременно за постановкой дома на кадастровый учет и на регистрацию прав. В настоящий момент государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с созданием объекта недвижимости. Для этого гражданин должен представить технический план, который изготавливается кадастровым инженером на основании разрешения на строительство и проектной документации (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимого имущества (при отсутствии проектной документации), а также уплатить государственную пошлину в размере 350 рублей.

В случае, если объект недвижимого имущества уже стоит на кадастровом учете, то для государственной регистрации права собственности в регистрирующий орган необходимо представить заявление и государственную пошлину в размере 350 рублей. В данном случае, государственная регистрация будет произведена на основании правоустанавливающего документа на земельный участок.

Если вновь созданным объектом недвижимости являются: жилое строение, дом, садовый дом, дачный дом, которые могут располагаться на земельных участках с разрешенным использованием: садоводство, огородничество, дачное хозяйство, то с 1 января 2017 года процедура для таких объектов также изменилась.

Для узаконения таких объектов также потребуется одновременная постановка на кадастровый учет и регистрация права, а это значит, что теперь на свой участок придется также, как и в случае с индивидуальным жилым домом, пригласить кадастрового инженера, который выполнит соответствующие замеры, определит точные координаты постройки и по результатам выполненных работ составит технический план.

Далее, гражданину необходимо будет подать заявление об одновременной постановке на кадастровый учет и государственную регистрацию прав, а также правоустанавливающий документ на земельный участок, уплатив при этом государственную пошлину в размере 350 рублей.

Установленных сроков для оформления прав на объекты недвижимого имущества законодательством РФ не предусмотрено, регистрация имеет добровольный и заявительный характер.

Однако, следует отметить, если гражданином не оформлено должным образом право на объект недвижимого имущества, то по закону данное имущество ему не принадлежит и, соответственно, им нельзя распорядиться (продать, подарить, обменять, заложить для получения кредита, наконец завещать).

Изменение порядка осуществления проверок в рамках государственного земельного надзора

В Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, внесены изменения, существенно влияющие на порядок проведения проверок в рамках осуществления функции отдела государственного земельного надзора Управления. Одним из важнейших изменений является следующее:

1) в случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Росреестра (территориального органа) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Росреестр (территориальный орган) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя или гражданина.

2) юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Росреестра (территориального органа) об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в целях установления факта наличия или отсутствия признаков нарушения земельного законодательства, должностное лицо Росреестра вправе проводить административное обследование в порядке, установленном для проведения административного обследования объектов земельных отношений.

Вместе с тем, административное обследование проводится без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений. В случае выявления при проведении административного обследования объектов земельных отношений достаточных данных, указывающих на наличие нарушения законодательства Российской Федерации, принимается решение о проведении внеплановой проверки, а в случае наличия достаточных данных для возбуждения дела об административном правонарушении принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.1 КоАП.

Госуслуги становятся доступнее благодаря сертификатам электронной подписи Росреестра

Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи Удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты более чем в 300 офисах на всей территории России. Благодаря проекту получение государственных услуг в электронном виде станет более простым и доступным.

С помощью сертификатов электронной подписи, выданных Удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, в том числе на Едином портале государственных услуг, а также возможностями системы «Мосэнергосбыта». В дальнейшем список организаций, принимающих сертификат удостоверяющего центра Росреестра, планируется постоянно расширять.

В настоящее время все наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде: регистрация прав собственности и постановка на кадастровый учет (одновременные и по отдельности), получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Владельцы усиленной квалифицированной электронной подписи имеют возможность самостоятельно подать документы, минуя общение с чиновниками. Кроме того, сделать это можно дистанционно и в любое удобное время, воспользовавшись сервисом на портале Росреестра. Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, подписанный собственноручно.

Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, сертифицированных по требованиям информационной безопасности ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.

Чтобы получить сертификат усиленной электронной подписи, сначала необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/. После этого заявителю необходимо посетить офис для удостоверения личности и подачи пакета документов. Можно заказать выезд сотрудника для удостоверения личности заявителя, в этом случае в офис обращаться не придется. Заявитель может либо забрать в офисе сертификат электронной подписи, записанный на носитель информации (USB-токен), либо скачать на сайте Удостоверяющего центра.

Стоимость любого сертификата усиленной электронной подписи, выпущенного в электронном виде, составляет 700 рублей, то есть ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен. Заявитель избегает риска возможной переплаты посредникам и получает гарантию качества госучреждения. Кроме того, при регистрации права собственности и получении других услуг Росреестра в электронном виде государственная пошлина и плата для физических лиц сокращаются на 30-80%.

Внимание кадастровых инженеров: заканчивается переходный период работы по старым требованиям

Кадастровая палата по Республике Адыгея обращает внимание кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории  Республики Адыгея на то, что 1 июля 2017 года заканчивается переходный период работы с документами по старым требованиям и подходят к концу сроки их предоставления.

В соответствии с пунктом 2 приказа Минэкономразвития России от 20.11.2015 № 861, пунктом 2 приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921, пунктом 2 приказа Минэкономразвития России от 01.11.2016 № 689 до 1 июля 2017 года для осуществления государственного кадастрового учета могут быть представлены межевые планы, технические планы, акты обследования, подготовленные в окончательной редакции и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера до 1 января 2017 года.

В таких межевых и технических планах могут быть указаны реквизиты выписок из государственного кадастра недвижимости, полученные в 2016 году, а также согласно положения статьи 4 Гражданского кодекса РФ, Кадастровая палата полагает возможным применение полученных в 2016 году и содержащих сведения о пунктах ОМС кадастровых планов территории соответствующих кадастровых кварталов в случае заключения договора на выполнение кадастровых работ в 2016 году (реквизиты такого договора указываются в разделе «Общие сведения о кадастровых работах» межевого плана).

Исходя из этого, обращаем внимание, что после 1 июля 2017 года предоставленные вышеперечисленные документы не будут соответствовать положениям и требованиям Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».



Вверх