В Кошехабльском районе прокуратура выявила нарушения природоохранного законодательства

Прокуратурой Кошехабльского района проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Обязанность расчета и перечисления платы за загрязнение окружающей природной среды введена с 01.01.1993 постановлением Правительства РФ «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

В нарушение норм действующего законодательства администрациями трех сельских поселений района плата за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года внесена с нарушением установленного срока.

Прокуратурой района главам трех администраций муниципальных образований внесены представления с требованием устранения нарушений закона и привлечения к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

Кроме того, прокуратурой в отношении ответственных должностных лиц администраций сельских поселений возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 8.41 КоАП РФ (невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду), которые направлены в органы контроля.

Рассмотрение актов прокурорского реагирования и устранение нарушений закона находятся на контроле прокуратуры района.

Проверка в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

Прокуратурой Кошехабльского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в МО «Майское сельское поселение».

Согласно Федеральному закону «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности, органа местного самоуправления содержит сведения, в том числе о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения обращений, поступающих в органы местного самоуправления, их количество, анализ.

В ходе проверки установлено, что на официальном сайте администрации МО «Майское сельское поселение» вышеуказанная информация отсутствует.

Так, изучение официального сайта МО «Майское сельское поселение» показало, что на нем не размещена информация о работе с обращениями граждан, обзоры обращений граждан за 2015 год, как и информация о деятельности органа местного самоуправления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Аналогичные нарушения выявлены еще в 8 сельских поселениях района.

По результатам проведенных проверок прокуратурой района внесены 9 представлений с требованием о незамедлительном устранении выявленных нарушений законности и решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования нарушения законодательства устранены в полном объеме.

Прокуратурой выявлены нарушения соблюдения законодательства о нормотворчестве и о противодействии коррупции администрацией МО «Кошехабльский район»

Прокуратурой Кошехабльского района проведена проверка нормативных правовых актов администрации МО «Кошехабльский район».

Проверка постановления главы МО «Кошехабльский район» «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» (далее – Постановление) показала, что пунктом 1 Постановления утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» (далее - Регламент), который противоречил Федеральному закону «О противодействии коррупции», Федеральному закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Градостроительному кодексу Российской Федерации (далее – ГрК РФ) и другим законодательным актам.

Согласно требованиям ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

При этом, изучением Регламента установлено, что в нем был перечислен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который противоречил требованиям ст. 51 ГрК РФ.

Кроме того, на основании ст. 51 ГрК РФ при получении разрешения на строительство к указанному заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагается, в том числе, согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта и другая документация.

Однако данные нормы действующего законодательства не нашли своего отражения в Регламенте.

Также ст. 51 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень документов, которые уполномоченные органы могут запрашивать у заявителя, если сам застройщик их не предоставил вместе с заявлением на разрешение строительства.

Данной частью ГрК РФ также регламентировано взаимодействие уполномоченного органа с многофункциональным центром и другими организациями при получении необходимой документации.

Однако Регламентом установлен иной перечень документов, которые требуются от заявителя.

Разделом 5 Регламента установлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.

Однако в Регламенте данная процедура обжалования решений действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, противоречила федеральному законодательству.

Анализ Регламента также показал, что утвержден перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

В частности, в Регламенте имелась ссылка на утратившие силу нормативные правовые акты.

Аналогичные нарушения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальных услуг, требования отдельных видов документов, выявлены при проверке еще 4 постановлений главы администрации МО «Кошехабльский район».

Отсутствие четкой регламентации вышеуказанных норм в Регламенте могло повлечь за собой нарушение конституционных прав граждан, юридических лиц, а также создавало возможность коррупционных проявлений путем произвольного толкования прав, обязанностей, полномочий, что являлось недопустимым.

В связи с выявленными нарушениями законодательства, прокуратурой района в адрес главы администрации МО «Кошехабльский район» принесено 5 протестов, которые удовлетворены в полном объеме.

Права несовершеннолетних находятся на особом контроле прокуратуры района

Прокуратурой Кошехабльского района проведена проверка исполнения трудового законодательства и законодательства об образовании в образовательных учреждениях Кошехабльского района.

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу положений Трудового кодекса Российской Федерации при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

Согласно требованиям Трудового кодекса Российской Федерации к педагогической деятельности и трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за определенную категорию преступлений.

Наступление уголовного преследования за указанной категорией граждан возможно в любой период времени, в том числе и в момент занятия педагогической или трудовой деятельность в сфере образования. При наступлении указанного факта, лицо, осуществляющее педагогическую деятельность, теряет право на осуществление такой деятельности в связи с тем, что может представлять опасность для несовершеннолетних, угрожать жизнь и здоровье обучающихся.

В нарушение вышеуказанного законодательства, в ходе проведенных проверок установлено, что в личных делах работников 8 образовательных учреждениях района отсутствуют справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) фактах уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

По результатам проведенных проверок прокуратурой района внесены 8 представлений с требованием о незамедлительном устранении выявленных нарушений законности и решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования нарушения законодательства устранены в полном объеме.

Вверх