Прокуратурой выявлены нарушения соблюдения законодательства о нормотворчестве и о противодействии коррупции администрацией МО «Кошехабльский район»

Прокуратурой Кошехабльского района проведена проверка нормативных правовых актов администрации МО «Кошехабльский район».

Проверка постановления главы МО «Кошехабльский район» «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» (далее – Постановление) показала, что пунктом 1 Постановления утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» (далее - Регламент), который противоречил Федеральному закону «О противодействии коррупции», Федеральному закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Градостроительному кодексу Российской Федерации (далее – ГрК РФ) и другим законодательным актам.

Согласно требованиям ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

При этом, изучением Регламента установлено, что в нем был перечислен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который противоречил требованиям ст. 51 ГрК РФ.

Кроме того, на основании ст. 51 ГрК РФ при получении разрешения на строительство к указанному заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагается, в том числе, согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта и другая документация.

Однако данные нормы действующего законодательства не нашли своего отражения в Регламенте.

Также ст. 51 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень документов, которые уполномоченные органы могут запрашивать у заявителя, если сам застройщик их не предоставил вместе с заявлением на разрешение строительства.

Данной частью ГрК РФ также регламентировано взаимодействие уполномоченного органа с многофункциональным центром и другими организациями при получении необходимой документации.

Однако Регламентом установлен иной перечень документов, которые требуются от заявителя.

Разделом 5 Регламента установлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.

Однако в Регламенте данная процедура обжалования решений действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, противоречила федеральному законодательству.

Анализ Регламента также показал, что утвержден перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

В частности, в Регламенте имелась ссылка на утратившие силу нормативные правовые акты.

Аналогичные нарушения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальных услуг, требования отдельных видов документов, выявлены при проверке еще 4 постановлений главы администрации МО «Кошехабльский район».

Отсутствие четкой регламентации вышеуказанных норм в Регламенте могло повлечь за собой нарушение конституционных прав граждан, юридических лиц, а также создавало возможность коррупционных проявлений путем произвольного толкования прав, обязанностей, полномочий, что являлось недопустимым.

В связи с выявленными нарушениями законодательства, прокуратурой района в адрес главы администрации МО «Кошехабльский район» принесено 5 протестов, которые удовлетворены в полном объеме.

Вверх