Кадастровая палата информирует заявителей о необходимости указывать адрес электронной почты
Кадастровая палата по Республике Адыгея информирует своих заявителей о необходимости (при наличии) указания адреса электронной почты в заявлении о кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав. В соответствии с вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрена возможность отправки уведомлений органами регистрации прав в адрес заявителя. Уведомления могут содержать в себе информацию о приеме заявления и прилагаемых к нему документов в обработку, а так же о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.Отправка необходимых уведомлений по электронной почте позволяет оперативно решать вопросы, возникающие во время работы с документами заявителя.
Обращаем ваше внимание на то, что в заявлении может быть указан адрес электронной почты, как заявителя, так и правообладателя объекта недвижимости.
Кадастровая палата: как узнать, сколько собственников у квартиры
При покупке жилья часто возникают ситуации, когда необходимо узнать, сколько собственников у квартиры. В связи с этим Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает о том, что информация о собственниках квартиры является открытой и получить ее может любой гражданин РФ, заказав выписку из Единого государственного реестра недвижимости.Сделать это можно на сайте Кадастровой палаты (https://kadastr.ru), выбрав раздел «Получение сведений из ЕГРН». После этого необходимо заполнить все необходимые поля, выбрав в поле «Детали запроса» выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Выписку можно заказать как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Выписка будет носить информационный характер и юридической силы иметь не будет. Поэтому, если нужен официальный документ, который можно будет использовать в суде, необходимо получить документ лично. Получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости можно, обратившись в ближайший офис приема – выдачи документов Кадастровой палаты по Республике Адыгея или в офисах многофункциональных центров Республики Адыгея.
Плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на объект недвижимости для физических лиц в виде бумажного документа составляет – 400 рублей, в виде электронного документа – 250 рублей, а для юридических лиц соответственно 1100 рублей и 700 рублей.
С уважением,
филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея
Итоги горячей линии по вопросам предоставления сведений из единого государственного реестра недвижимости
В рамках повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра в Кадастровой палате по Республике Адыгея проводится телефонное консультирование населения. На вопросы по предоставлению сведений из единого государственного реестра недвижимости отвечает начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН Елена Максимова. Вот ответы на некоторые заданные вопросы.Вопрос: Действителен ли договор приватизации квартиры, полученный в 1993 году?
Ответ: Документы, полученные до 1998 года, т.е. до образования регистрирующего органа - Управления Росреестра по Республике Адыгея, регистрировались органом технической инвентаризации (БТИ), о чем свидетельствовал штамп (печать) данного органа на документе. Такие документы, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество. Кроме этого, можно обратиться в орган регистрации для регистрации ранее возникшего права в Едином государственном реестре недвижимости.
Вопрос: какой документ в настоящее время подтверждает право собственности на объект недвижимости?
Ответ: С 15.07.2016 документом удостоверяющим право собственности на объекты недвижимости является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Этот документ, подтверждает факт проведения государственной регистрации и наличие в реестре сведений о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером, правоустанавливающий документ – основание для регистрации. Выписка может выдаваться как в бумажном, так и в электронном виде. Свидетельства о государственной регистрации права, выданные ранее, менять не требуется.
Вопрос: При получении уведомления об отсутствии в едином государственном реестре недвижимости сведений о земельном участке можно ли вернуть внесенную плату?
Ответ: Внесенная плата может быть возвращена в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 №967 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации», которым определен порядок возврата платы, в случае ее внесения в большем размере. Возврат платежа осуществляется на основании заявления плательщика или его правопреемника в филиале Кадастровой палаты, в которой подавался запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН.
С уважением,
филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея
Выписки из единого реестра недвижимости заменили свидетельства о государственной регистрации права собственности
аиболее часто при получении государственной услуги регистрация права собственности заявители интересуются вопросом куда делись свидетельства о государственной регистрации права собственности? Кадастровая палата по Республике Адыгея дает разъяснения о поправках, которые внесены в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с 15 июля 2016 года.Согласно поправок вместо свидетельства о государственной регистрации прав собственности на недвижимость выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН). Возможность получать выписку из ЕГРН существует несколько лет, но не все знали о ней и продолжали при совершении сделки использовать информацию из свидетельства о праве собственности, что не давало покупателю полной гарантии того, что продавец действительно обладает правами собственности на объект недвижимости. Бумажное свидетельство можно подделать, информация в нем может устареть (с момента его получения в праве собственности могли возникнуть обременения). Выписка представляет собой документ, который подтверждает актуальность сведений об объекте недвижимости и удостоверяет, что на указанную дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на данный объект недвижимости. Выписка действует бессрочно, но положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости фиксирует именно на дату выдачи, в то время как бумажное свидетельство может быть неактуальным на дату проверки сведений. Документ можно получить как в бумажном, так и в электронном виде.
Для получения выписки следует обратиться в офисы приема – выдачи документов Кадастровой палаты по Республике Адыгея или в офисы многофункциональных центров Республики Адыгея. Так же можно воспользоваться порталом Росреестра (https://rosreestr.ru/).
Следует отметить, что свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до 15 июля 2016 года, менять не нужно. Эти документы подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на дату, указанную в них как дата выдачи.
С уважением,
филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея