Работник прокуратуры республики принял участие в семинаре-совещании, проведенном МВД по Республике Адыгея с личным составом дежурных частей

МВД по Республике Адыгея с участием начальника отдела государственной и ведомственной статистики прокуратуры Республики Адыгея Арамбия Джамирзе прошел семинар-совещание с сотрудниками дежурных частей МВД по Республике Адыгея. 
В ходе мероприятия рассмотрены актуальные вопросы, возникающие при реализации опытной эксплуатации государственной автоматизированной  системы правовой статистики (ГАС ПС).
Представителем прокуратуры до участников семинара доведены требования приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 18.01.2016 № 18 «О проведении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики». С сотрудниками полиции также проведено обучение по работе с АРМ «Книга учета сообщений и преступлений».

Правительством Ростовской области расширен перечень получателей соцвыплат на строительство жилья в сельской местности

Постановлением Правительства Ростовской области от 12.03.2018 № 124 внесены изменения в постановление Правительства Ростовской области от 29.01.2014 № 76, касающиеся порядка предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, за счет средств областного бюджета.
В частности, в число лиц, имеющих право на получение указанных социальных выплат, включены граждане:
- изъявившие желание улучшить жилищные условия на территории реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;
- отдельные категории граждан, начавших строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств.
К обязательным документам, прилагаемым к заявлению о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий, отнесена копия СНИЛС. Обновлена форма заявления.
Также, новым правовым документом установлено, что социальные выплаты на улучшение жилищных условий в сельской местности не предоставляются гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с российским законодательством.
Постановлением утвержден перечень территорий реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
Обновленный порядок предоставления названных соцвыплат действует с 13 марта 2018 года.

Кто должен оплачивать задолженность за жилищно-коммунальные ресурсы при смене собственника квартиры?

В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
В соответствии с ч. 2 ст. 223 Гражданского Кодекса РФ право собственности у приобретателя на квартиру возникает с момента государственной регистрации, если иное не установлено законом.
Таким образом, погашение задолженности за жилищно-коммунальные ресурсы, образовавшейся до государственной регистрации перехода права на квартиру, является обязанностью предыдущего собственника, новый собственник не отвечает по его долгам.

Право сотрудников ГИБДД останавливать водителей вне стационарных постов признано Верховным Судом РФ законным

Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев дело об оспаривании подпункта 84.13 Административного регламента по надзору за дорожным движением, позволяющего останавливать транспортные средства с целью проверки документов и вне стационарных постов ДПС, принял решение о его соответствии закону (решение ВС РФ от 12 февраля 2018 № АКПИ17-1115).
20 октября 2017 года вступил в силу новый Административный регламент по надзору за дорожным движением. И если прежний Регламент (ныне недействующий) предусматривал, что остановка транспортного средства в целях проверки документов может быть осуществлена исключительно на стационарном посту ДПС, то в новом Регламенте данное ограничение не содержится. 
В связи с этим, у сотрудников ГИБДД появилась возможность останавливать автомобили с целью проверки документов и вне стационарных постов.
По мнению заявителя, обратившегося в ВС РФ с требованием признать подпункт 84.13 Административного регламента недействующим, это нововведение противоречит конституционному принципу недопустимости произвольного ограничения прав и свобод человека и гражданина и нарушает его право на участие в дорожном движении без установления необоснованных ограничений со стороны органов государственной власти.
Вместе с тем, Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении заявленных требований, отметив, что Административный регламент утвержден уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; порядок его принятия, а также требования к его государственной регистрации и опубликованию соблюдены.
Оспариваемое положение не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, соответствует целям Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также правам и обязанностям полиции, предусмотренным законодательством.
Не противоречит оно и нормам КоАП РФ, поскольку остановка транспортного средства в целях проверки документов не имеет отношения к процедуре административного задержания.
Кроме того, ВС РФ подчеркнул, что безопасность дорожного движения, соблюдение прав и охраняемых законом интересов его участников при остановке транспортного средства в целях проверки документов обеспечиваются определенными правилами поведения сотрудника полиции, которые предусмотрены пунктами 85-89 Административного регламента. За соблюдением и исполнением данной государственной функции осуществляется государственный, ведомственный и общественный контроль, прокурорский надзор.
Вверх