Информация о проведении международного конкурса "Вместе против коррупции"
- Подробности
- Создано 31.05.2018
Уголовно-процессуальный кодекс дополнен статьей, предусматривающей новую меру пресечения – запрет определенных действий
- Подробности
- Создано 23.05.2018
УПК РФ дополнен статьей 105.1, предусматривающей новую меру пресечения – запрет определенных действий. Она заключается в возможности ограничения прав и свобод обвиняемого (подозреваемого) путем возложения на него обязанности своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, предусмотренных вновь введенной статей, а также в осуществлении контроля за их соблюдением.
К таким запретам закон относит запреты:
-выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает на законных основаниях;
-находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;
-общаться с определенными лицами;
-отправлять и получать почтово-телеграфные отправления;
-использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;
-управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Эта мера пресечения должна избираться по судебному решению, подлежащему немедленному исполнению, и которое может быть обжаловано в течение 3 суток со дня его вынесения.
Подобные запреты суд также вправе наложить на обвиняемого (подозреваемого), в отношении которого он избрал меру пресечения в виде залога или домашнего ареста.
Контроль за соблюдением возложенных запретов осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний, за исключением запрета управлять автомобилем. В случае возложения такого запрета у подозреваемого (обвиняемого) дознавателем, следователем или судом изымается водительское удостоверение, которое приобщается к уголовному делу и хранится при нем до отмены данного запрета.
Данные изменения вступили в силу 29 апреля 2018 года.
Начальник отдела государственной
и ведомственной статистики
прокуратуры республики
старший советник юстиции А.Ю. Джамирзе
Неотбытая часть наказания в виде принудительных работ может быть заменена на лишение свободы
Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 96-ФЗ внесены изменения в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
Федеральный закон принят в целях обеспечения исполнения приговоров суда в отношении лиц, уклоняющихся от исполнения наказаний в виде принудительных работ.
Согласно внесенным поправкам, в случае уклонения осужденного от отбывания назначенного наказания в виде принудительных работ, признания его злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ, они заменяются лишением свободы.
Изменения, внесенные в статью 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, направлены на применение новеллы законодательства на практике.
Теперь суд также будет рассматривать вопросы о заключении под стражу осужденного, скрывшегося в целях уклонения от принудительных работ, если он уклоняется от получения предписания или не прибыл к месту отбывания наказания в установленный срок.
Данный Федеральный закон вступил в силу с 4 мая 2018 года.
Начальник отдела государственной
и ведомственной статистики
прокуратуры республики
старший советник юстиции А.Ю. Джамирзе
Меры пожарной безопасности при посещении леса.
- Подробности
- Создано 23.05.2018
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах и являются обязательными для исполнения органами власти, а также юридическими лицами и гражданами.
Статьей 8.32 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение указанных правил в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти до двухсот тысяч рублей.
К общим требованиям пожарной безопасности в лесах относится запрет в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды разведения костров, бросания горящих спичек, окурков и горячей золы из курительных трубок, стекла (бутылки, банки).
Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами, мусором, использование при охоте пыжей из горючих или тлеющих материалов, оставление промасленных или пропитанных бензином (керосином, иными горючими веществами) материалов (бумага, ткань, пакля, вата) в непредусмотренных специально для этого местах; курение, пользование открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим, выполнение работы с открытым огнем на торфяниках.
В период пожароопасного сезона сжигание мусора разрешается производить только при отсутствии пожарной опасности в лесу по условиям погоды и под контролем ответственных лиц.
Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы, иных лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям, и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
Несоблюдение указанного запрета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В случае причинения ущерба лесному фонду в результате неосторожного обращения с огнем, несоблюдения указанных требований, предусмотрена уголовная ответственность, в зависимости от тяжести последствий, в виде наказания до десяти лет лишения свободы (статья 261 Уголовного кодекса РФ).
Граждане при обнаружении лесных пожаров обязаны немедленно уведомить о них органы власти; принять меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения.
Старший прокурор отдела
по надзору за исполнением
федерального законодательства
прокуратуры республики Г.А. Елфимов
ОСНОВНЫЕ НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГАЗОСНАБЖЕНИИ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
- Подробности
- Создано 23.05.2018
В связи с участившимися жалобами населения по вопросам, связанным с начислениями и перерасчетами газоснабжающей организацией оплаты за газ, хотелось бы разъяснить основные положения действующего законодательства о газоснабжении, затрагивающие права граждан, как потребителей.
Основными нормативными актами, регламентирующими названную сферу правоотношений, являются: Гражданский кодекс РФ, а также постановления Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и другие.
В соответствии с названными нормативными актами по общему правилу поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора. Вместе с тем, в случае если первая фактическая подача газа абоненту-гражданину имела место до оформления договора, такой договор считается заключенным с момента первого фактического подключения внутридомового газового оборудования в установленном порядке к газораспределительной (присоединенной) сети.
Начисление размера оплаты за газ при наличии прибора учета осуществляется в соответствии с показаниями такого прибора, а при его отсутствии - по нормативам потребления.
В настоящее время нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению установлены приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 30 августа 2012 г. № 164-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению населения Республики Адыгея при отсутствии приборов учета газа».
При этом, законодателем определены условия, соблюдение которых является обязательным для принятия к расчету показаний прибора учета:
а) должны использоваться приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;
б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, должны быть не нарушены;
в) не должен быть превышен срок проведения очередной поверки прибора учета;
г) прибор учета газа должен находится в исправном состоянии.
Соответственно, определены случаи, в которых поставщик газа при наличии приборов учета газа имеет право осуществлять определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления. Это:
1. При повреждении целостности пломбы, установленной на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, либо пломбы, установленной поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;
2. При возникновении неисправности прибора учета газа.
В том случае, если сведения о наличии одного из вышеперечисленных обстоятельств были сообщены потребителем самостоятельно начисление платы по нормативу будет осуществляться со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления необходимых пломб на приборе учета и месте его присоединяется к газопроводу.
В случае же если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены самостоятельно газоснабжающей организацией в результате проведенной проверки, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб. Законодателем установлен максимально возможный срок такого перерасчета, который равен 6 месяцев. Вместе с тем, в целях недопущения необоснованных начислений потребителям следует сохранять акты проведения предыдущих проверок, особенно если такие проводились в пределах предшествующего 6-ти месячного срока.
3. При демонтаже прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт. В таком случае объем потребленного газа в пределах 3 месяцев будет определяться не по нормативам, а исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа будет определяться в соответствии с нормативами до установки прибора учета и его опломбирования.
4. В случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа.
При наличии таких обстоятельств поставщик газа имеет право определить объем потребленного газа (в течение 3-х месяцев, далее – по нормативу) исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем. Исключением является уведомление поставщика газа о непредставлении сведений о показаниях прибора учета газа в связи с тем, что все граждане, проживающие в соответствующем жилом помещении (жилом доме), будут отсутствовать по этому месту жительства более 1 месяца.
Возобновление расчетов в соответствии с фактическим потреблением осуществляется при предоставлении абонентом сведений о показаниях прибора учета, либо после проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента.
Исходя из предусмотренных законодательством оснований для прекращения газоснабжающей организацией подачи газа, хотелось бы разъяснить основные правила, соблюдение которых позволит не допустить такие факты. В частности, потребителям следует:
а) оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме;
б) незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы (пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей поверку, а также о возникшей неисправности прибора учета газа;
в) обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки. Таким образом, соблюдение и отслеживание сроков проведения очередной поверки является обязанностью потребителя;
г) сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок, если иной способ получения поставщиком газа таких сведений не установлен договором;
д) устанавливать и эксплуатировать газоиспользующее оборудование, соответствующее установленным для него техническим требованиям, незамедлительно уведомлять поставщика газа об изменениях в составе газоиспользующего оборудования;
е) обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб, использовать газоиспользующее оборудование в соответствии с установленными требованиями по его эксплуатации;
ж) обеспечивать доступ представителей поставщика газа к приборам учета газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки. В данном случае сохранять документы, подтверждающие факт проведения проверки и ее результаты;
з) обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Отдельно хотелось бы остановиться на определенном законодателем порядке проведения поставщиком газа проверок.
По общему правилу поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.
Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения. Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.
Лица, участвующие в проведении проверки, обязаны предъявить абоненту (его представителю) служебные удостоверения, а по требованию абонента (его представителя) - также основной документ, удостоверяющий их личность.
Результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения:
а) дата и место проведения проверки;
б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка;
в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность;
г) показания приборов учета газа;
д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;
е) описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись.
Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается гражданами, присутствовавшими при проведении проверки и оформлении акта, по одному экземпляру для каждой из сторон договора. В случае отказа абонента от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причин отказа. Абонент вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов проверки, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте проверки. Второй экземпляр акта проверки вручается абоненту (его представителю), а в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
В случае если абонент, объем поставки газа которому определяется по показаниям прибора учета газа, не допускает представителей поставщика газа для проведения проверки, это фиксируется в акте проверки и является основанием для перерасчета объема газа, поставленного этому абоненту, в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения предыдущей проверки до дня, следующего за днем проведения проверки по заявке абонента.
В настоящее время в связи с многочисленными обращениями граждан, прокуратурой республики проводится проверка соблюдения законодательства о газоснабжении, в том числе в территориальных прокуратурах проводятся приемы граждан по названной тематике.