ПРЕДУСМОТРЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Федеральным законом от 19.07.2018 № 204-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которые вступают в силу 18.10.2018.
Требовать ранее не указанные документы и информацию при повторном обращении заявителя можно будет только в следующих случаях:
- если после первоначального обращения изменилась нормативно-правовая база; выявлены ошибки в документах, поданных позже и не включенных в ранее представленный комплект;
- после первоначального отказа истек срок действия документов или изменилась информация;
- выявлен факт противоправных или ошибочных действий должностного лица при первоначальном отказе в приеме документов или оказании услуги, о чем письменно уведомлен заявитель.
В остальных случаях при истребовании у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги, можно подать жалобу.
Однако жаловаться в данной ситуации на МФЦ и его работников можно лишь в случае, если на МФЦ возложена функция по предоставлению государственных или муниципальных услуг в полном объеме. Уточнены требования к порядку рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и организаций, оказывающих услуги, и их должностных лиц.
При удовлетворении жалобы предусмотрено указание в ответе заявителю информации о действиях органа по незамедлительному устранению выявленных нарушений. Также должны быть принесены извинения за доставленные неудобства и сообщено, что следует предпринять заявителю для получения услуги.
При отказе в удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны аргументировано разъяснить причины принятого решения и порядок его обжалования.
Вверх