Только поданное с соблюдением требований обращение может являться основанием для проведения внеплановой проверки

Проверки соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся органами прокуратуры области на постоянной основе, в том числе по поступившим жалобам.
Суть некоторых обращений сводится к обжалованию бездействия контролирующих органов, выразившегося в отказе в проведении внеплановых проверок по поданным в форме электронных документов заявлениям, содержащим информацию о допущенных субъектами предпринимательской деятельности нарушениях законодательства.
В этой связи прокуратура разъясняет, что в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Например, такие обращения могут быть поданы лицами, имеющими доступ к сервису «личный кабинет» федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Вверх