«Проверка муниципальной нормативной правовой базы»
- Подробности
- Создано 24.05.2016
Прокуратурой Кошехабльского района на постоянной основе проводится проверка нормативных правовых актов (далее - НПА) органов местного самоуправления Кошехабльского района, в том числе на соответствие антикоррупционному законодательству.
Согласно требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на территории муниципального образования и не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Однако, при проверке Уставов сельских поселений района выявлено несоответствие его положений требованиям действующего законодательства в связи с внесенными изменениями в части, регламентирующей полномочия членов депутатов всех уровней.
Согласно изменениям депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Однако, изучение и анализ главных нормативных актов поселений показал, что вышеуказанные изменения не нашли своего отражения в Уставах, что может повлечь коррупционные проявления со стороны выборных должностных лиц.
В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой района принесено 9 протестов на Уставы сельских поселений района.