В Росреестре Адыгеи подвели итоги горячей линии для людей пожилого возраста
30 сентября Управление Росреестра по Республике Адыгеи совместно с региональной Кадастровой палатой провели консультации для людей преклонного возраста.
Специалисты ответили на десятки вопросов пенсионеров, касающихся осуществления различных сделок с недвижимостью.«Целью данного мероприятия, приуроченного ко Дню пожилых людей, является привлечение внимания общественности к проблемам людей пожилого возраста,возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста», – отметила руководитель Управления Марина Никифорова. Информационная работа и консультирование пожилых граждан способствуют повышению правовой грамотности данной категорий населения, что позволяет им быть более защищенными, при проведении операций с недвижимостью.
Большая часть вопросов жителей республики касалась проведения различных сделок с недвижимостью, кадастрового учета объектов недвижимости, порядке получения сведений из реестра недвижимости. В частности, пенсионеров интересовали вопросы о том, как зарегистрировать недвижимость в упрощенном порядке. Кроме того, граждан интересовали способы и сроки получения выписок, в том числе в электронном виде, а также тип выписки, в которой можно узнать все о собственнике недвижимости. Также граждан преклонного возраста интересовала тема определения кадастровой стоимости и где можно забрать «забытые» в МФЦ документы.
«В нашей республике к пожилым людям традиционно относятся с большим почтением. Наше старшее поколение – это хранители мудрости, носители наших лучших традиций, достойный пример для подражания молодому поколению. Мы всегда готовы оказать пожилым людям профессиональную помощь в решении вопросов недвижимости», – директор Кадастровой палаты Аюб Хуако.
Приведем примеры некоторых вопросов.
Какие объекты могут быть зарегистрированы в упрощенном порядке?
По «дачной амнистии» можно оформить жилые и садовые дома, расположенные на земельных участках, предоставленных для садоводства, индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности.
Кроме того, указанные жилые дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС), т.е. должны:
· быть не более 20 метров высотой;
· иметь не более трёх надземных этажей;
· состоять из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в соответствующем здании.
Могут ли наследники воспользоваться «дачной амнистией»?
Наследники могут воспользоваться упрощенным порядком оформления жилого или садового дома, расположенного на соответствующем земельном участке, если право наследодателя на такой дом не было зарегистрировано в установленном порядке.
Для этого вместе с пакетом необходимых документов нужно представить в орган регистрации прав свидетельство о праве на наследство на земельный участок, на котором расположен такой дом. В этом случае государственная регистрация права собственности наследника на земельный участок и расположенный на нем жилой дом (а также постановка на кадастровый учет этого дома при наличии соответствующих заявления и документов, если дом не учтен в ЕГРН) осуществляются одновременно.
Как получить невостребованные своевременно документы по результатам оказания государственных услуг?
Невостребованные в течение 45 дней документы по результатам оказания услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав доставляются из офиса МФЦ в Кадастровую палату по Республике Адыгея.
Для того чтобы получить невостребованные документы, заявителю или его законному представителю необходимо обратится в Кадастровую палату. Документы выдаются бесплатно.
Информацию о месте хранения невостребованных документов, способах и сроках их получения можно уточнить, обратившись по телефону:8(8772)59-30-46(2217,2212) или в любой офис Кадастровой палаты на территории республики.
При отсутствии свободного времени можно заказать курьерскую доставку невостребованных документов на дом или в офис. Получить справочную информацию по вопросу курьерской доставки можно по телефону 8(8772)593046 (доб.2227).
Есть ли разница между бумажной и электронной выпиской из ЕГРН?
С юридической точки зрения, электронная выписка из ЕГРН ничем не отличается от бумажного носителя. Отличия заключаются в оформлении выписки и способах доставки.
При заказе электронной выписки, заявитель получит на свою электронную почту электронный пакет документов, предназначенный для скачивания и проверки подлинности документов.
Бумажный носитель представляет собой документ с гербовой печатью, заверенный подписью уполномоченного должностного лица. Получить такой вариант можно лично по месту оформления заявки, либо воспользоваться выездным обслуживанием Кадастровой палаты
Перед подачей заявки на получение выписки, следует уточнить по месту требования какой формат документа - бумажный или электронный - необходимо предоставить.
Иногда заявители приобретают электронный вариант выписки, распечатывают его на бумаге и требуют заверить этот документ. Повторное заверение документа не требуется, так как электронная выписка заверяется усиленной цифровой подписью сотрудника уполномоченного ведомства, которая не отображается на бумаге, а зашифрована в документе. Если вам необходимо предоставить бумажный вариант выписки о сведениях из ЕГРН, следует заказать именно бумажную выписку, потому как распечатка электронной выписки не подходит под стандарты требуемых документов.