Как не стать жертвой телефонных мошенников?

Покупки через интернет быстрее и удобнее, чем традиционные походы по магазинам, особенно в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, но и шанс столкнуться с киберпреступниками в разы выше.

Риск возникает во время покупок на сайтах и в приложениях с использованием электронного кошелька, мобильного банка.

Не переходите по ссылкам и не открывайте интернет-страницы, вызывающие сомнение.

Совершая покупки в Интернете пользуйтесь только личными устройствами.

Заходите в свой мобильный банк только с личного компьютера, планшета или смартфона. Обязательно ставьте на них пароль.

Если вы потеряли телефон, к которому подключен мобильный банк, срочно позвоните в банк и отключите от утерянного номера все услуги.

Защитите мобильные устройства, установив антивирусную программу, и регулярно обновляйте её.

Злоумышленники, представляясь сотрудниками безопасности, сообщают об угрозе списания средств или подозрительной операции по счету под этим предлогом получают персональную информацию о банковской карте, что дает им возможность быстро похитить деньги.

Если такой звонок поступил, прервите разговор и самостоятельно свяжитесь с банком, выяснив действительность угрозы.

Помните, что техническая поддержка банка, как правило, не звонит сама, никогда не просит удаленный доступ к смартфону или компьютеру пользователя, а также личные данные и пароли.

Сохраняйте в секрете ПИН-код и код проверки подлинности карты – последние 3 цифры на ее оборотной стороне. Настоящему сотруднику банка они не нужны.

Отслеживайте операции по счету, подключив услугу мобильного банка. Так вы сможете оперативно реагировать на действия мошенников, время в этом случае очень важно.

Только лично пользуйтесь интернет-банком. Логин и пароль от Вашего аккаунта не для посторонних.

Храните небольшие суммы на карте, которую используете для повседневных трат.

Расскажите пожилым родственникам и одиноким соседям об уловках мошенников — именно они чаще всего становятся мишенью злоумышленников.

Вверх