Как не стать жертвой телефонных мошенников?
Покупки через интернет быстрее и удобнее, чем традиционные походы по магазинам, особенно в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, но и шанс столкнуться с киберпреступниками в разы выше.
Риск возникает во время покупок на сайтах и в приложениях с использованием электронного кошелька, мобильного банка.
Не переходите по ссылкам и не открывайте интернет-страницы, вызывающие сомнение.
Совершая покупки в Интернете пользуйтесь только личными устройствами.
Заходите в свой мобильный банк только с личного компьютера, планшета или смартфона. Обязательно ставьте на них пароль.
Если вы потеряли телефон, к которому подключен мобильный банк, срочно позвоните в банк и отключите от утерянного номера все услуги.
Защитите мобильные устройства, установив антивирусную программу, и регулярно обновляйте её.
Злоумышленники, представляясь сотрудниками безопасности, сообщают об угрозе списания средств или подозрительной операции по счету под этим предлогом получают персональную информацию о банковской карте, что дает им возможность быстро похитить деньги.
Если такой звонок поступил, прервите разговор и самостоятельно свяжитесь с банком, выяснив действительность угрозы.
Помните, что техническая поддержка банка, как правило, не звонит сама, никогда не просит удаленный доступ к смартфону или компьютеру пользователя, а также личные данные и пароли.
Сохраняйте в секрете ПИН-код и код проверки подлинности карты – последние 3 цифры на ее оборотной стороне. Настоящему сотруднику банка они не нужны.
Отслеживайте операции по счету, подключив услугу мобильного банка. Так вы сможете оперативно реагировать на действия мошенников, время в этом случае очень важно.
Только лично пользуйтесь интернет-банком. Логин и пароль от Вашего аккаунта не для посторонних.
Храните небольшие суммы на карте, которую используете для повседневных трат.
Расскажите пожилым родственникам и одиноким соседям об уловках мошенников — именно они чаще всего становятся мишенью злоумышленников.