За 10 месяцев 2021 года число поданных россиянами экстерриториальных заявлений увеличилось на 42%
Общее количество заявлений на государственную регистрацию прав, кадастровый учет и в рамках единой процедуры*, поступивших по экстерриториальному принципу по всей России с января по октябрь 2021 года, составило 498 тыс. Это на 42% больше, чем за аналогичный период прошлого года (350 тыс.).
«Позитивная динамика обусловлена тем, что с февраля 2021 года, благодаря эффективному взаимодействию Росреестра с Минэкономразвития России и администрациями субъектов, экстерриториальный прием документов стал доступен в МФЦ во всех субъектах РФ. Сегодня это можно сделать более чем в 3,5 тыс. МФЦ страны и на сайте Росреестра. Граждане, проживая в одном регионе РФ, дистанционно могут поставить на учет и зарегистрировать права на любое недвижимое имущество, находящееся в другом. Мы видим, что за такой непродолжительный промежуток времени услуга показала востребованность у заявителей. В первую очередь, благодаря удобству: люди экономят свои ресурсы - время и денежные средства», - отметила заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова.
Прием документов экстерриториально уже осуществляется во всех офисах МФЦ Адыгеи и на сайте Росреестра. Воспользоваться услугой могут как физические, так и юридические лица.
Так за 10 месяцев 2021 года на территории республики было принято 1048 экстерриториальных заявлений на оказание государственных услуг Росреестра.
Количество поступивших на обработку из других регионов экстерриториальных заявлений о проведении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составило 7062.
Как отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова, услуга подачи документов по экстерриториальному принципу является очень своевременной, так как многие люди из северных регионов приобретают недвижимость на юге. Возможность подать документы онлайн или в МФЦ своего региона позволяет повысить доступность государственных услуг для заявителей, а также существенно сократить временные и финансовые затраты заявителей на поездки в другие регионы для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью. Данная возможность реализована благодаря переходу органов регистрации прав по всей России на единую централизованную систему ведения реестра недвижимости.
На сегодняшний день, подать документы на оформление недвижимости по экстерриториальному принципу можно также по предварительной записи в офисах Кадастровой палаты по адресу:
- г. Майкоп, ул. Майкопская, 41;
- Майкопский район, п. Тульский, ул. Школьная, 24.
Предварительная запись доступна в личном кабинете на сайте Росреестра. Чтобы записаться на прием, достаточно авторизоваться, используя учетную запись единого портала государственных услуг РФ, и выбрать подходящий офис Кадастровой палаты.
«Немалое преимущество экстерриториального оформления недвижимости заключается в том, что учетно-регистрационные действия проводятся в те же сроки, что и при обычном способе подачи документов: пять рабочих дней – для кадастрового учета, семь – для регистрации прав, десять – для единой процедуры учета и регистрации. В случае подачи документов через МФЦ срок предоставления услуги увеличивается на два дня», – поясняет и.о. директора Кадастровой палаты по Республике Адыгея М.А. Нехай.
После проведения необходимой процедуры заявитель получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), которая подтверждает осуществление учетно-регистрационных действий в отношении интересующего объекта недвижимости.
Справочно:
Прием документов экстерриториально уже осуществляется в 3,5 тыс. МФЦ страны и на сайте Росреестра. Воспользоваться услугой могут как физические, так и юридические лица.
Экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра – это возможность обращаться за государственной регистрацией прав и постановкой на государственный кадастровый учет независимо от места расположения объекта недвижимости. В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу регистрацию проводит орган по месту нахождения объекта недвижимости. Процедура проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема документов.