Специалисты отдела государственного земельного надзора отвечают на вопросы граждан
Вопрос. Что такое административное обследование и чем оно отличается от традиционной проверки?
Ответ. Административное обследование это одна из форм осуществления государственного земельного надзора, которое проводится без взаимодействия с правообладателями земельных участков и без доступа на территорию земельного участка, в том случае, если границы земельного участка обозначены на местности (забором, строениями).
При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.
Должностное лицо при проведении административной процедуры исследует состояние и способы использования объектов земельных отношений на предмет установления признаков наличия или отсутствия нарушений земельного законодательства.
В случае выявления при проведении административного обследования объектов земельных отношений достаточных данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства Российской Федерации, за которые предусмотрена административная и иная ответственность, на основании мотивированного представления принимается решение о проведении внеплановой проверки, а в случае наличия достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения и достаточных для возбуждения дела об административном правонарушении, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.1 КоАП.
В отличие от административного обследования, о проведении проверки лицо должно быть уведомлено. При надлежащем уведомлении проверка может быть проведена в отсутствии лица. Если лицо не уведомлено, или проведение проверки не представляется возможным, составляется акт о невозможности проведения проверки, при этом, проверка может быть проведена в течение трех месяцев.
Вопрос. Что такое предписание об устранении выявленного нарушения? Как и в какие сроки его необходимо исполнить?
Ответ. Если нарушение требований земельного законодательства было выявлено в ходе проведения проверки, нарушителю выдается предписание об устранении выявленного нарушения, в котором устанавливается срок, в течение которого нарушение должно быть устранено. Этот срок не может превышать 6 месяцев. В определенных случаях срок выполнения предписания может быть продлен только на основании мотивированного ходатайства лица, при наличии документального подтверждения оснований для продления срока.
Невыполнение предписания в установленный срок также влечет административную ответственность, привлечение к которой, в свою очередь не освобождает лицо от обязанности устранить выявленное нарушение.
Вопрос. Штраф в каком размере предусмотрен за выявленные специалистами Управления Росреестра по Республике Адыгея административные правонарушения?
Ответ. Размеры штрафов в основном зависят от кадастровой стоимости земельного участка и варьируются в диапазоне от 5 до 700 тысяч рублей: для граждан от 5 тыс. руб. до 50 тыс. руб.; для должностных лиц от 20 тыс. руб. до 200 тыс. руб.; для юридических лиц от 100 тыс. руб. до 700 тыс. руб.
Наложение административного взыскания за нарушение земельного законодательства не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений.
Вопрос. В какие сроки необходимо уплатить штраф?
Ответ. В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.