Какую информацию можно узнать по телефону?
Ежедневно в Управление Росреестра по Республике Адыгея (далее Управление) поступает огромное количество звонков от граждан по тем или иным вопросам. К сожалению, специалисты Управления могут ответить по телефону не на все вопросы, поступающие от граждан.
По справочным телефонам Управления предоставляется следующая информация:
- о регистрации и ходе рассмотрения обращения гражданина,
- о переадресации обращения,
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- контактный телефон приемной структурного подразделения Управления, ответственного за рассмотрение обращения;
- почтовый адрес, номер факса для направления письменных обращений в Управление;
- требования, предъявляемые к оформлению письменного обращения и обращения, направляемого в Управление в электронной форме;
- порядок и сроки рассмотрения обращений;
- порядок информирования о ходе и результатах рассмотрения письменных обращений граждан;
- порядок записи на личный прием к руководству Управления;
- график и место проведения личного приема должностными лицами Управления;
- иная информация, касающаяся прав граждан на обращение в государственный орган.
Мы видим, что информация, которую граждане могут получить по справочным телефонам, носит общий характер. Однако, нередко обратившиеся хотят получить информацию, которую специалисты Управления не имеют права разглашать по телефону (например получить сведения о собственнике квартиры). Давайте разберемся: почему?
С 2006 года на территории Российской Федерации действует Федеральный закон «О защите персональных данных», в котором четко прописано, что «операторы обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом». Оператором в данном случае является Управление, а персональными данными – сведения, содержащиеся в едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН).
Получается, что специалист Управления не вправе по телефону предоставлять сведения из ЕГРН.
Но что делать гражданину, которому необходимо получить информацию из ЕГРН (например, проверить есть ли обременение на квартиру, которую он хочет купить)?
Любые операции с недвижимостью проводятся только после подтверждения статуса имущества. Выписка ЕГРН – это гарантия того, что новый владелец не столкнется с обманом или долгом, связанным с новой квартирой.
Выписка необходима для любых операций, где недвижимое имущество – предмет сделки: купля-продажа, наследование, залог и так далее. Выписку от собственника требуют в момент заключения договора для обеспечения прозрачности сделки.
Обращаем внимание! Сведения, содержащиеся в выписке из ЕГРН, действительны только на момент выдачи.
Таким образом, не смотря на то, что сведения из ЕГРН граждане не могут получить по телефону, у них есть право запросить выписку любым удобным для них способом.
Выписку можно получить следующими способами:
- через офисы МФЦ;
- по почте;
- в электронном виде.
Управление обращает внимание на то, что, выписка из ЕГРН, предоставляемые в электронной форме, имеют такую же юридическую силу, что и выписки из ЕГРН на бумажном носителе, так как такой документ заверяется ЭЦП уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.
Выписку в электронном виде можно получить на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/).