Регистрация прав: новый этап развития
Система государственной регистрации прав Росреестра отмечает юбилей – 20 лет со дня создания.Время не стоит на месте - меняются законы, развивается технический прогресс. Вот и в системе регистрации прав произошли изменения. Если раньше регистрировались все сделки с недвижимостью, в том числе дарение и ипотека, то сейчас, после изменения соответствующего закона, ведомство занимается только регистрацией прав на недвижимость.
Значительные изменения в правила регистрации недвижимости и земельных участков привнес вступивший в силу с 1 января новый Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости".
Его плюсы - введение единой учетно-регистрационной процедуры, установление пределов правовой экспертизы и сокращенные сроки осуществления кадастрового учета и регистрации прав. Если раньше постановка объекта на учет и регистрация прав занимали примерно 20 рабочих дней, то сейчас на всю единую процедуру отводится не более 12 рабочих дней. А если потребуется только одна из этих услуг, то документы будут готовы уже через 7 - 10 дней.
Меньше времени сейчас уходит на получение выписки для сделок из Единого государственного реестра недвижимости - вместо положенных раньше 5 дней сейчас для этого нужно только 3.
Новый закон позволяет снижать количество приостановлений и отказов в осуществлении госрегистрации прав и кадастрового учета. В документе четко определены 55 оснований, по которым может произойти приостановка. Для отказа в приеме документов сейчас есть только одна причина – непредоставление заявителем документа, удостоверяющего личность.
Изменения произошли и в деятельности нотариусов. При совершении операций, требующих предоставления информации из ЕГРН, нотариусы должны самостоятельно запрашивать необходимые сведения, а не требовать их от клиентов. А также специалист сам направляет межведомственные запросы, проверяет ранее зарегистрированные права, устанавливает личность участников сделки и так далее. Все эти сведения нотариусам предоставляются Росреестром бесплатно.
Одно из направлений, которое развивается сейчас, - электронная подача документов. При подаче документов в электронном виде госрегистрация проводится в течение одного рабочего дня, а если заявитель - физическое лицо, то госпошлина в этом случае уменьшается примерно на 30%.
Сейчас на портале Росреестра разработаны 30 электронных сервисов. Помимо электронной регистрации, большим спросом пользуется сервис "Личный кабинет правообладателя". В нем можно ознакомиться с информацией по объектам недвижимости, принадлежащим пользователю, подать заявление на исправление ошибок в сведениях об объектах и правах.
По всем вопросам жители Республики Адыгея могут получить оперативную консультацию по многоканальному телефону кол-центра Росреестра 8-800-100-34-34.