ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОХРАНЕНИЕ ЛЕСОВ
- Подробности
- Создано 06.11.2018
Федеральным законом от 19.07.2018 № №212-ФЗ в Лесной кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об охране окружающей среды» внесены изменения, направленные на сохранение лесов.
Принцип сохранения лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства и лесоразведения, провозглашается основным принципом лесного законодательства Российской Федерации, на котором должны основываться все регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты Российской Федерации.
Лесной кодекс Российской Федерации дополнен положениями, определяющими земли лесного фонда, а также включённые в их состав лесные и нелесные земли. В частности, лесными землями признаются земли, на которых расположены леса и земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие).
Определены также мероприятия по сохранению лесов и ширина просек, прокладываемых для предупреждения лесных пожаров. Федеральным законом устанавлены новые основания для осуществления воспроизводства лесов и порядок воспроизводства лесов. Так, соответствующие работы по сохранению лесов должны выполняться на основании проектов лесовосстановления и лесоразведения.
Расширен круг лиц, использующих леса с проведением рубок лесных насаждений, на которых возложена обязанность по лесовосстановлению и лесоразведению. Так, лица, использующие леса для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации искусственных водных объектов и гидротехнических сооружений, строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, а также для переработки древесины и иных лесных ресурсов, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению и лесоразведению на площади, равной площади вырубленных лесов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений.
В связи с указанным пересмотром правового регулирования лесных отношений в статью 101 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 61 Федерального закона «Об охране окружающей среды» внесены корреспондирующие изменения.
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) В ОТНОШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
- Подробности
- Создано 06.11.2018
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.07.2018 № 849 внесены изменения в Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.
Так, государственное задание необходимо утвердить не позднее 15 рабочих дней со дня доведения получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств. Ранее этот срок отсчитывали от даты утверждения таких обязательств.
Изменения будут применяться при утверждении государственного задания на 2019 год.
Статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
УСТАНОВЛЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАСТРОЙЩИКОВ ЗА НЕРАЗМЕЩЕНИЕ ДАННЫХ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
- Подробности
- Создано 06.11.2018
Федеральным законом от 29.07.2018 № 236-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях добавлена новая статья – 13.19.3 «Нарушение порядка размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства».
Установлена ответственность за:
- неразмещение сведений в Единой информационной системе жилищного строительства;
- нарушение порядка, способов, сроков или периодичности размещения данных;
- размещение не всех или заведомо искаженных данных.
В случае совершения указанных нарушений предусмотрен административный штраф. Для должностных лиц он составит от 15 тыс. до 30 тыс. руб., для юридических лиц — от 50 тыс. до 200 тыс. руб.
Перечисленные нововведения вступили в силу с 01.10.2018
УЖЕСТОЧЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА САМОВОЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ К НЕФТЕПРОВОДАМ, НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДАМ И ГАЗОПРОВОДАМ
- Подробности
- Создано 06.11.2018
Федеральным законом от 29.07.2018 № 229-ФЗ «О внесении изменений в статью 215.3 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» установлена уголовная ответственность за самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние.
Согласно новой редакции части 1 статьи 215.3 УК РФ такие деяния наказываются штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на такой же срок.
Более серьезная ответственность предусмотрена за самовольное подключение к магистральным трубопроводам – вплоть до лишения свободы на срок до 4 лет.
Административная ответственность за аналогичные деяния предусмотрена ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Таким образом, если физическое лицо привлекается впервые за самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, ему грозит наложение административного штрафа в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей. Для должностных лиц предусмотрен иной размер штрафа - от 30 тысяч до 80 тысяч рублей или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет, штраф для юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.
Повторное самовольное подключение к указанным объектам влечет уже уголовную ответственность, но только при условии, что повторное деяние совершено в период, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по ст. 7.19 КоАП РФ. То есть, в период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.