Надзор в области пожарной безопасности: усовершенствована процедура
- Подробности
- Создано 05.09.2017
В соответствии с Федеральным законом от 28 мая 2017 г. № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» полномочиями по федеральному государственному пожарному надзору наделены в т. ч. федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск нацгвардии, внутренних дел, госохраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации.
Предусмотрены проверки соблюдения требований пожарной безопасности территорий (земельных участков) в рамках контрольных мероприятий.
Введен риск-ориентированный подход к проведению проверок соблюдения требований пожарной безопасности. Определено понятие независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности).
За нарушение требований пожарной безопасности штрафные санкции в отношении граждан увеличены до 2-3 тыс. руб. Будут наказывать также индивидуальных предпринимателей. Для них сумма штрафа составит от 20 тыс. до 30 тыс. руб.
Уточнены санкции за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима.
Установлена ответственность экспертов в области оценки пожарного риска за нарушение порядка оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности при проведении независимой оценки, а также за заведомо ложное заключение.
Установлен порядок взаимодействия органов власти при проверке информации об угрозе совершения теракта
- Подробности
- Создано 05.09.2017
Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2017 г. № 638 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта» установлен порядок взаимодействия органов власти при проверке информации об угрозе совершения теракта.
Территориальные органы безопасности и МВД России должны проверять поступающую к ним информацию об угрозе теракта и информировать субъекты противодействия терроризму о выявленной угрозе.
Определен порядок взаимодействия указанных органов с иными органами различных уровней, а также юрлицами и физлицами при поступлении такой информации.
В первую очередь информируются органы госохраны (если сведения об угрозе теракта касаются объектов госохраны и охраняемых объектов) и правообладатели объектов (территорий), которых касается данные сведения.
При необходимости информация передается должностным лицам, ответственным за первоочередные меры по пресечению теракта.
Постановление не распространяется на случаи, связанные с угрозой теракта на объектах ТЭК, транспортной инфраструктуры и на транспорте.
При проверках бизнеса будут использоваться проверочные листы
- Подробности
- Создано 05.09.2017
С июня по август текущего года Правительством России внесен ряд изменений в некоторые подзаконные акты, которыми установлена обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также расширен перечень видов госконтроля, при проведении которых будут применяться проверочные листы.
Так, с 1 октября 2017 года при проведении плановых проверок в рамках отдельных видов надзора в сфере природопользования, а с 1 июля 2018 года в рамках всех видов надзора должны использоваться проверочные листы (постановление Правительства РФ от 28 июня 2017 года № 762). С 1 октября текущего года при федеральном государственном пожарном надзоре проверочные листы должны использоваться в ходе плановых проверок многоквартирных жилых домов, зданий организаций торговли и организаций общественного питания, а с 1 июля 2018 года – всех используемых юрлицами и ИП объектов защиты (постановление Правительства РФ от 29 июня 2017 года № 774). Кроме того, использование проверочных листов станет обязательным при федеральном государственном надзоре в области связи (постановление Правительства РФ от 4 июля 2017 года № 787). Указанное требование начнет действовать 6 октября 2017 года, когда правовой документ вступит в силу.
Постановлением Правительства РФ от 04.08.2017 № 930 скорректирован порядок проведения госнадзора в области безопасности гидротехнических сооружений, промышленной безопасности и государственного энергетического надзора.
Прописано, что должностные лица Ростехнадзора и Ространснадзора с 1 января 2018 года должны использовать проверочные листы при проведении плановой проверки всех юрлиц и ИП.
Проверочные листы должны включать перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юрлицу и ИП обязательные требования, соблюдение которых наиболее значимо с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом предусматривается ограничение предмета плановой проверки перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.
Принятые решения направлены на снижение административных и финансовых издержек граждан и организаций, повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорных органов, оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов за счет сокращения времени проведения плановых проверок.
Правительством России приняты меры, направленные на снижение административного давления на малый бизнес при проведении контрольных мероприятий
- Подробности
- Создано 05.09.2017
Внесенные в июле 2015 года в закон о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля поправки допускают применение органами контроля при организации отдельных его видов с 1 января 2018 года риск-ориентированного подхода. Виды госконтроля, при которых применяется такой подход, определяются Правительством России. При этом Правительство наделено правом установления указанных видов госконтроля ранее названного срока.
В целях поэтапной отработки механизма перехода на риск-ориентированную модель при отдельных видах госконтроля Правительством был утвержден перечень видов контроля, при которых такой подход будет применяться до 1 января 2018 года. Постановлением от 31.07.2017 № 907 этот перечень расширен и в него включен федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.
Этим же документом установлены критерии отнесения объектов государственного надзора к определенной категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска (для категории значительного риска - один раз в 3 года; для категории среднего риска - не чаще одного раза в 5 лет; для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет. А в отношении объектов, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки проводиться не будут).
Информация об объектах государственного надзора, отнесенных к категории значительного риска, должна размещаться на официальном сайте Росздравнадзора.
По запросу юрлица или ИП Росздравнадзор должен предоставить им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
Внесенные поправки направлены на повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере обращения лекарственных средств, снижение административного давления на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.
Постановление Правительства РФ № 907 вступило в силу 11 августа текущего года.