О порядке опубликования и вступления в силу актов федеральных органов власти

Указом Президента РФ от 29 мая 2017 г. № 242 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» и в устав государственного учреждения - издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31 января 2012 г. № 133», скорректирован Указ Президента РФ о порядке опубликования и вступления в силу актов Президента, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Установлено, что акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» или на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Ранее они подлежали официальному опубликованию в «Российской газете» или Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и размещению (опубликованию) на www.pravo.gov.ru.

Уточнено, что официальным опубликованием актов федеральных органов исполнительной власти считается первая публикация их полных текстов в «Российской газете» или первое размещение (опубликование) на www.pravo.gov.ru.

Ранее это также могла быть публикация в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

Указ вступает в силу со дня подписания.

Надзор в области пожарной безопасности: усовершенствована процедура

В соответствии с Федеральным законом от 28 мая 2017 г. № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» полномочиями по федеральному государственному пожарному надзору наделены в т. ч. федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск нацгвардии, внутренних дел, госохраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации.

Предусмотрены проверки соблюдения требований пожарной безопасности территорий (земельных участков) в рамках контрольных мероприятий.

Введен риск-ориентированный подход к проведению проверок соблюдения требований пожарной безопасности. Определено понятие независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности).

За нарушение требований пожарной безопасности штрафные санкции в отношении граждан увеличены до 2-3 тыс. руб. Будут наказывать также индивидуальных предпринимателей. Для них сумма штрафа составит от 20 тыс. до 30 тыс. руб.

Уточнены санкции за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима.

Установлена ответственность экспертов в области оценки пожарного риска за нарушение порядка оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности при проведении независимой оценки, а также за заведомо ложное заключение.

Установлен порядок взаимодействия органов власти при проверке информации об угрозе совершения теракта

Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2017 г. № 638 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта» установлен порядок взаимодействия органов власти при проверке информации об угрозе совершения теракта.          

Территориальные органы безопасности и МВД России должны проверять поступающую к ним информацию об угрозе теракта и информировать субъекты противодействия терроризму о выявленной угрозе.

Определен порядок взаимодействия указанных органов с иными органами различных уровней, а также юрлицами и физлицами при поступлении такой информации.

В первую очередь информируются органы госохраны (если сведения об угрозе теракта касаются объектов госохраны и охраняемых объектов) и правообладатели объектов (территорий), которых касается данные сведения.

При необходимости информация передается должностным лицам, ответственным за первоочередные меры по пресечению теракта.

Постановление не распространяется на случаи, связанные с угрозой теракта на объектах ТЭК, транспортной инфраструктуры и на транспорте.

При проверках бизнеса будут использоваться проверочные листы

С июня по август текущего года Правительством России внесен ряд изменений в некоторые подзаконные акты, которыми установлена обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также расширен перечень видов госконтроля, при проведении которых будут применяться проверочные листы.

Так, с 1 октября 2017 года при проведении плановых проверок в рамках отдельных видов надзора в сфере природопользования, а с 1 июля 2018 года в рамках всех видов надзора должны использоваться проверочные листы (постановление Правительства РФ от 28 июня 2017 года № 762). С 1 октября текущего года при федеральном государственном пожарном надзоре проверочные листы должны использоваться в ходе плановых проверок многоквартирных жилых домов, зданий организаций торговли и организаций общественного питания, а с 1 июля 2018 года – всех используемых юрлицами и ИП объектов защиты (постановление Правительства РФ от 29 июня 2017 года  № 774). Кроме того, использование проверочных листов станет обязательным при федеральном государственном надзоре в области связи (постановление Правительства РФ от 4 июля 2017 года № 787). Указанное требование начнет действовать 6 октября 2017 года, когда правовой документ вступит в силу.

Постановлением Правительства РФ от 04.08.2017 № 930 скорректирован порядок проведения госнадзора в области безопасности гидротехнических сооружений, промышленной безопасности и государственного энергетического надзора.

Прописано, что должностные лица Ростехнадзора и Ространснадзора с 1 января 2018 года должны использовать проверочные листы при проведении плановой проверки всех юрлиц и ИП.

Проверочные листы должны включать перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юрлицу и ИП обязательные требования, соблюдение которых наиболее значимо с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом предусматривается ограничение предмета плановой проверки перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.

Принятые решения направлены на снижение административных и финансовых издержек граждан и организаций, повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорных органов, оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов за счет сокращения времени проведения плановых проверок.

Вверх