Новое в законодательстве о материнском капитале
- Подробности
- Создано 30.12.2021
Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.06.2021 № 30-П по делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» признано право на получение материнского (семейного) капитала отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью, и усыновленных впоследствии его супругой.
КС РФ признал ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»:
не противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой она не предоставляет по общему правилу права на получение материнского (семейного) капитала мужчине, который в установленном порядке признан в качестве единственного родителя отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью;
не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она не предоставляет права на получение материнского (семейного) капитала мужчине, который в установленном порядке признан в качестве единственного родителя отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью, а впоследствии вступил в брак и воспитывает своих детей в семье совместно с усыновившей (удочерившей) их супругой.
КС РФ указал, что федеральный законодатель не учел, что в семьях с детьми, рожденными с помощью вспомогательных репродуктивных технологий (в частности, суррогатного материнства), - если изначально в качестве единственного родителя таких детей на основании вступившего в законную силу судебного решения об установлении отцовства был признан их генетический отец, а в последующем, после вступления его в брак, эти дети были усыновлены его супругой - право на получение материнского (семейного) капитала в связи с рождением ребенка в силу объективных причин не может возникнуть у женщины-матери и быть ею реализовано. У женщины же, которая усыновила указанных детей, приходящихся ей пасынками или падчерицами, в силу части 2 статьи 3 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» данное право также не возникает.
Учитывая изложенное, в таких семьях правом на дополнительные меры государственной поддержки (в частности, на получение материнского (семейного) капитала) в настоящее время не наделен ни мужчина, который признан судом в качестве единственного родителя отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью, и, вступив в последующем в брак, продолжает воспитывать этих детей в семье совместно с усыновившей их супругой, ни его супруга, усыновившая таких детей.
Однако такие семьи наравне с другими семьями, воспитывающими рожденных или усыновленных детей, выполняют функцию заботы о детях и их воспитания. В то же время правовое положение членов этих семей в части получения материнского (семейного) капитала не определено законодателем, в силу чего указанные семьи поставлены в худшие условия по сравнению с семьями, в которых родители детей (в том числе рожденных с помощью вспомогательных репродуктивных технологий) или их усыновители приобрели право на дополнительную государственную поддержку в форме материнского (семейного) капитала. Тем самым такие семьи без достаточных к тому оснований лишаются соответствующей государственной поддержки.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.
Принят Федеральный закон «Об ограничении выбросов парниковых газов»
- Подробности
- Создано 30.12.2021
Федеральный закон от 02.07.2021 № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов» принят с целью создания условий для устойчивого и сбалансированного развития экономики России при снижении уровня выбросов парниковых газов.
Меры по ограничению, предусмотренные законом, включают в себя:
- государственный учет выбросов парниковых газов;
- установление целевых показателей их сокращения;
- поддержку деятельности по сокращению выбросов и увеличению поглощения парниковых газов.
Государственное управление в данной области будет осуществляться Правительством РФ непосредственно или через уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Регулируемые организации будут ежегодно представлять в уполномоченный орган отчеты о выбросах парниковых газов до 1 июля года, следующего за отчетным. Отнесение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к регулируемым организациям будет осуществляться на основании критериев, устанавливаемых Правительством РФ в отношении хозяйственной и иной деятельности, сопровождаемой выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна 150 и более тысячам тонн углекислого газа в год за период до 1 января 2024 года или 50 и более тысячам тонн углекислого газа в год за период с 1 января 2024 года. Целевой показатель сокращения выбросов для экономики России будет устанавливаться Правительством РФ в соответствии с указами Президента РФ и документами стратегического планирования.
Государственный учет выбросов парниковых газов осуществляется в форме ведения реестра таких выбросов.
ПРОКУРАТУРА КОШЕХАБЛЬСКОГО РАЙОНА В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ ТРЕБУЕТ ЗАБЛОКИРОВАТЬ САЙТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ИНФОРМАЦИЮ О СПОСОБАХ ХИЩЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМЫХ РЕСУРСОВ
- Подробности
- Создано 01.07.2021
Прокуратура Кошехабльского района в ходе мониторинга сети «Интернет» выявила 2 сайта, на которых размещена информация о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии.
Размещение подобной информации запрещено Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Прокуратурой района в Кошехабльский районный суд направлено исковое заявление о признании информации, размещенной на сайтах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Рассмотрение искового заявления находится на контроле прокуратуры района.
ПРОКУРАТУРА КОШЕХАБЛЬСКОГО РАЙОНА В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ ТРЕБУЕТ ЗАБЛОКИРОВАТЬ САЙТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ИНФОРМАЦИЮ О СПОСОБАХ ХИЩЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМЫХ РЕСУРСОВ
- Подробности
- Создано 01.07.2021
Прокуратурой Кошехабльского района в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлено 3 сайта, на которых размещена информация о способах остановки счетчиков водоснабжения с целью изменения размеров платежей за услугу ЖКХ.
Размещение подобной информации запрещено Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Прокуратурой района в Кошехабльский районный суд направлено исковое заявление о признании информации, размещенной на сайтах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Рассмотрение искового заявления находится на контроле прокуратуры района.