Более 37 тысяч прав оформили в Адыгее по «дачной амнистии»
Дачный сезон давно завершился, и самое время заняться оформлением документов на дом или участок. В России вот уже 17 лет действует закон о «дачной амнистии», который позволяет в упрощенном порядке оформлять права на садовые участки и дома.
Закон о «дачной амнистии» (№ 93-ФЗ) действует с 30 июня 2006 года, за этот период он неоднократно продлевался и видоизменялся. В упрощенном порядке можно зарегистрировать жилые и садовые дома, расположенные на земельных участках, предоставленных для садоводства, индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, а также хозяйственные постройки (летние кухни, бани и пр.).
«На сегодняшний день «дачная амнистия» не потеряла своей актуальности, упрощенный порядок всё также востребован гражданами. Всего за время действия закона жители Адыгеи зарегистрировали по такой схеме более 37000 прав. 46% из них приходится на жилые строения, 40% – на земельные участки, оставшиеся 14% – на садовые дома и иные сороружения», - прокомментировала руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова.
Как оформить объект по «дачной амнистии»?
Федеральным законодательством установлено, что индивидуальные жилые и садовые дома, которые могут быть оформлены в упрощенном порядке, должны соответствовать определенным параметрам:
быть не более 20 метров высотой
иметь не более трех надземных этажей
состоять из комнат и вспомогательных помещений, предназначенных для удовлетворения бытовых нужд, связанных с проживанием в доме.
Кроме того, в каждом муниципалитете действуют правила землепользования и застройки, которыми устанавливаются свои нормы и требования к возведению указанных построек, в том числе по площади застройки, минимальным отступам от границ.
Также «дачная амнистия» на 5 лет продлевает возможность непредоставления уведомлений:
о планируемом строительстве (реконструкции)
об окончании строительства (реконструкции).
Ее действие распространяется и на случаи, когда строительство было начато до 4 августа 2018 года без получения соответствующего разрешения.
При наличии у заявителя документов из перечня, подтверждающего использование дома до вступления в силу Градостроительного кодекса, дополнительных подтверждений использования жилого дома, в том числе в судебном порядке, не требуется. Заявитель должен приложить имеющиеся документы из перечня, по крайней мере, один из них:
документ, подтверждающий подключение (технологическое присоединение) жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) подтверждающий осуществление оплаты коммунальных услуг
документ, который подтверждает проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации жилого дома до 1 января 2013 года и из которого следует, что заявитель является правообладателем жилого дома либо заказчиком изготовления указанного документа, и жилой дом возведен до 14 мая 1998 года
документ, подтверждающий предоставление либо передачу иным лицом земельного участка, в том числе из которого образован испрашиваемый земельный участок, заявителю
документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в жилом доме до 14 мая 1998 года
выписка из похозяйственной книги или из иного документа, в которой содержится информация о жилом доме и его принадлежности заявителю
документ, выданный заявителю нотариусом до 14 мая 1998 года в отношении жилого дома, подтверждающий права заявителя на него.
Какие документы нужны и куда обратиться?
Для оформления права собственности по «дачной амнистии» требуются:
заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав
технический план (составляется кадастровым инженером)
правоустанавливающий документ на земельный участок (договор дарения, договор купли-продажи, мены, свидетельство о праве на наследство, решение судов о признании права собственности на земельный участок, акты органов госвласти или местного самоуправления)
документ об оплате государственной пошлины.
Госпошлина за регистрацию права собственности составляет 350 рублей. При этом необходимо уточнить, что указанный размер пошлины применяется только при первичной регистрации прав на объект недвижимости. То есть не распространяется на случаи регистрации права, например, по наследству, на основании какого-либо договора и т. п. Тогда размер пошлины за регистрацию права будет составлять 2000 рублей.
Подготовленный пакет документов можно представить тремя способами:
в бумажном виде при личном визите в МФЦ
в электронном виде через личный кабинет на официальном сайте Росреестра (при наличии сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи).
можно воспользоваться услугой выездного приема.
«Дачная амнистия — это важный шаг для защиты прав собственности владельцев загородных домов и земельных участков. Амнистия дает уникальную возможность получить документальное подтверждение своих прав», - отметил директор филиала ППК «Роскадастр» по Республике Адыгея Аюб Хуако.
------------------------------------
Контакты для СМИ:
(8772)56-02-48
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.gov.ru
385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 4
Какие объекты могут быть зарегистрированы в упрощенном порядке: итоги дня консультаций для жителей республики
12 декабря 2023 года, в день Конституции Российской Федерации, Управление Росреестра по Республике Адыгея и региональный Роскадастр провели консультации граждан по вопросам недвижимости.
Эксперты Росреестра проконсультируют кадастровых инженеров республики
8 декабря 2023 года специалисты Управления Росреестра по Республике Адыгея и регионального Роскадастра проведут консультации в формате горячей линии для кадастровых инженеров.
Росреестр Адыгеи противостоит коррупции
9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Явление коррупции в любой сфере общественной жизни и бизнеса негативно влияет на развитие бизнеса, ухудшает социальное и экономическое положение граждан.
В Адыгее почти 9 тыс. объектов недвижимости сняли с кадастрового учета
В случае прекращения существования объекта недвижимости необходимо исключить сведения о таком объекте из ЕГРН. Снять с кадастрового учёта можно земельные участки, жилые дома, квартиры, отдельные комнаты и доли в частных домах, здания и отдельные помещения, а также нежилые помещения. В случае если на объект зарегистрировано право, следует также аннулировать запись о праве собственности на уже несуществующий объект. С января по сентябрь текущего года с кадастрового учета снято почти 9 тыс. объектов.
«Пока в ЕГРН не внесена запись о прекращении права, собственник несет определенные обязательства, в том числе по уплате налогов. После внесения такой записи в ЕГРН гражданину не потребуется информировать налоговые органы о прекращении существования объекта недвижимости и прекращении прав на него. Орган регистрации прав самостоятельно передаст эти данные в налоговую инспекцию», – прокомментировала руководитель Управления Росреестра Марина Никифорова.
Существует несколько причин для того, чтобы снять квартиру или дом с кадастрового учета. Например, в случае сноса или демонтажа имущества собственником, уничтожения объекта недвижимости в результате пожара, землетрясения или иного стихийного бедствия право собственности на недвижимость подлежит исключению из Единого государственного реестра недвижимости.
Чтобы снять с учета объект недвижимости, следует подготовить следующие документы:
– заявление о государственной регистрации прекращения права собственности и снятии с кадастрового учета объекта недвижимого имущества;
– документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя;
– правоустанавливающий документ на объект недвижимости, если права на объект недвижимости не зарегистрированы в ЕГРН;
– акт обследования – документ, подтверждающий прекращение существования объекта, подготовленный кадастровым инженером по результатам осмотра места нахождения объекта с учетом имеющихся сведений ЕГРН.
Подать заявление и необходимые документы можно обратившись в МФЦ, с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра или воспользоваться выездным обслуживанием Роскадастра
«В результате проведения учетно-регистрационных действий заявителю или его представителю выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости. В графе выписки «Статус записи об объекте недвижимости» будет указано, что объект снят с кадастрового учета и отмечена дата его снятия», – пояснил руководитель директор регионального Роскадастра Аюб Хуако.