Проверка соблюдения законодательства о нормотворчестве и о противодействии коррупции на территории Кошехабльского района

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о нормотворчестве и о противодействии коррупции на территории района.

Так, при изучении федерального регистра муниципальных правовых актов (http://zakon.scli.ru) установлено, что в нем имеется сведения только лишь о 78 нормативных правовых актах МО «Дмитриевское сельское поселение».

Однако, в период с 2009 по 2015 год включительно, согласно предоставленной информации, администрацией МО «Дмитриевское сельское поселение» принято 370 нормативных правовых актов.

Согласно представленной информации, администрацией МО «Дмитриевское сельское поселение» за вышеуказанный период направлено только 6 писем в Комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления по Республике Адыгея.

Кроме того, изучением Регистра также показало, что в нем содержатся НПА, которые утратили силу.

Так, например, в Регистре содержится распоряжение главы администрации МО «Дмитриевское сельское поселение» от 10.09.2009 № 6 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» и урегулированию конфликта интересов», которое утратило силу, в связи с принятием постановления главы администрации МО «Дмитриевское сельское поселение» от 19.12.2014 № 25 «Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации МО «Дмитриевское сельское поселение» и урегулированию конфликта интересов».

Выявлены и иные нормативные правовые акты, которые утратили силу или изменились в части.

Аналогичные нарушения законодательства выявлены еще в 9 муниципальных образованиях.

В связи с выявленными нарушениями законодательства, прокуратурой района в адрес 9 глав сельских поселений и в адрес главы МО «Кошехабльский район» внесено 10 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены в полном объеме.

Прокурор Кошехабльского района принял участие в работе межведомственной комиссии МО «Кошехабльский район» по противодействию коррупции

Прокурор Кошехабльского района Евгений Зиновчик и старший помощник прокурора района Светлана Черненко приняли участие в работе межведомственной комиссии МО «Кошехабльский район» по противодействию коррупции, на которой обсуждался вопрос: «Состояние законности в сфере антикоррупционного законодательства на территории Кошехабльского района».

Работу совещания возглавил глава администрации МО «Кошехабльский район» Заур Хамирзов. В совещании приняли участие также председатель Совета народных депутатов МО «Кошехабльский район» Александр Брянцев, начальник МО МВД России «Кошехабльский» Анзаур Гишев, заместители главы администрации МО «Кошехабльский район», начальники управлений и отделов МО «Кошехабльский район», главы администраций, специалисты по правовым вопросам, главные бухгалтеры сельских поселений Кошехабльского района, сотрудники администрации МО «Кошехабльский район».

В ходе выступления на комиссии прокурор района Евгений Зиновчик обозначил основные нарушения, выявленные прокуратурой района в 2015 года в сфере соблюдения законодательства о противодействии коррупции, а также акцентировал внимание присутствующих на причины, способствующие допущению коррупционным нарушениям.

Кроме того, прокурор района ответил на вопросы присутствующих, связанные с разъяснением антикоррупционного и иного законодательства в анализируемой сфере правоотношений и другие интересующие вопросы.

По итогам состоявшегося обсуждения участниками совещания выработан комплекс мер, направленных на повышение эффективности взаимодействия всех заинтересованных ведомств района в рассмотренной сфере правоотношений.

«Проверка муниципальной нормативной правовой базы»

Прокуратурой Кошехабльского района на постоянной основе проводится проверка нормативных правовых актов (далее - НПА) органов местного самоуправления Кошехабльского района, в том числе на соответствие антикоррупционному законодательству.

Согласно требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на территории муниципального образования и не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Однако, при проверке Уставов сельских поселений района выявлено несоответствие его положений требованиям действующего законодательства в связи с внесенными изменениями в части, регламентирующей полномочия членов депутатов всех уровней.

Согласно изменениям депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Однако, изучение и анализ главных нормативных актов поселений показал, что вышеуказанные изменения не нашли своего отражения в Уставах, что может повлечь коррупционные проявления со стороны выборных должностных лиц.

В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой района принесено 9 протестов на Уставы сельских поселений района.

Реальный срок за причинение побоев и угрозу убийством

Мировым судом судебного участка №2 Кошехабльского района рассмотрено уголовное дело в отношении инвалида 1 группы, жителя Натырбовского дома–интерната для престарелых и инвалидов Андрея Кожева. Он обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 116 (нанесение побоев) и ч. 1 ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) УК РФ

Судом установлено, что Кожев 19 октября 2015 года, находясь в комнате №9, Натырбовского дома–интерната для инвалидов и престарелых, в состоянии алкогольного опьянения из–за неприязни к Юрию Гриценко нанес последнему удары палкой по лицу и шее. При этом он угрожал потерпевшему убийством. В результате противоправных действий Гриценко были причинены телесные повреждения в виде ушибов мягких тканей лица и колото-резанной раны на шее.

Кожев ранее был судим за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 161 УК РФ (грабеж) и отбыл реальный срок наказания, судимость не погашена, по месту жительства характеризуется крайне отрицательно, создает конфликтные ситуации в указанном социальном учреждении, оскорбляет их жителей и персонал нецензурной бранью, а также злоупотребляет спиртными напитками.

Суд, с учетом позиции государственного обвинителя, признал Андрея Кожева виновным в инкриминируемых деяниях и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Вверх