Возможно ли получение повторной отсрочки от призыва на военную службу при поступлении на обучение по программе магистратуры?

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации призыв на военную службу в текущем году начался с 1 апреля и продлится до 15 июля.

В соответствии с требованиями закона «О воинской обязанности и военной службе» гражданам может быть предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, в том числе из-за учебы, а также по некотором семейным обстоятельствам. В частности, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры. Такая отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз.

Вместе с тем, граждане Российской Федерации могут повторно воспользоваться правом отсрочки от призыва на военную службу в связи с обучением по имеющей государственную аккредитацию программе магистратуры, если у них не имеется диплома специалиста или диплома магистра и они поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата.

Отказ от профилактических прививок и правовые последствия

Согласно федеральному законодательству граждане имеют право на отказ от профилактических прививок, при реализации которого правовые последствия могут быть связаны с временным отказом в приеме на работу или отстранением от работ, в случае если выполнение таких работ связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации РФ от 15.07.1999 № 825 (ред. от 24.12.2014), а также при осложнении эпидемиологической ситуации. Данным перечнем предусмотрена обязательная иммунизация при выполнении следующих работ:

- сельскохозяйственных, гидромелиоративных, строительных и других работ по выемке и перемещению грунта, заготовительных, промысловых, геологических, изыскательских, экспедиционных, дератизационных и дезинсекционных работ на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных;

- по лесозаготовке, расчистке и благоустройству леса, зон оздоровления и отдыха населения на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных;

- в организациях по заготовке, хранению, обработке сырья и продуктов животноводства, сельскохозяйственной продукции полученных из хозяйств и на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных;

- по убою скота, больного инфекциями, общими для человека и животных, заготовке и переработке полученных от него мяса и мясопродуктов;

- по обслуживанию канализационных сооружений, оборудования и сетей;

- связанных с уходом за животными и обслуживанием животноводческих объектов в животноводческих хозяйствах, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных, с отловом и содержанием безнадзорных животных;

- с больными инфекционными заболеваниями;

- с живыми культурами возбудителей инфекционных заболеваний;

- с кровью и биологическими жидкостями человека;

- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Постановление не предусматривает ограничение прав граждан на отказ от профилактических прививок, которые им даны в соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Вместе с тем, при ухудшении эпидемиологической ситуации по ряду инфекционных заболеваний (грипп, корь и др.) непривитые против данных нозологий сотрудники отстраняются от работы на период эпиднеблагополучия или обязаны быть привиты против них в связи с возникшим высоким риском возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения.

Какая ответственность предусмотрена за совершение коррупционных преступлений?

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение коррупционных преступлений, к которым, в первую очередь, отнесены получение и дача взятки, а также посредничество во взяточничестве.

При этом за совершение преступлений, ответственность за которые предусмотрена статьёй 290 УК РФ («Получение взятки»), виновному должностному лицу судом может быть назначено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок вплоть до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет, либо штрафа в размере до пятнадцати миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, или в размере до стократной суммы взятки.

За совершение преступлений, предусмотренных статьёй 291 УК РФ («Дача взятки»), виновному лицу может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок вплоть до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет, либо штрафа в размере до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до четырех лет, или в размере до девяностократной суммы взятки.

По статье 291.1 УК РФ («Посредничество во взяточничестве») ответственность несет лицо, непосредственное передавшее взятку по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иным образом способствовавшее в достижении либо реализации соглашения о получении и даче взятки в значительном размере. Уголовным законом за совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо штрафа в размере до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного доходаосужденного за период до трех лет, или в размере до шестидесятикратной суммы взятки.

Кроме того, статьей 291.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за мелкое взяточничество – т.е. получение и дачу взятку в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, за совершение которых судом может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет, либо ограничения свободы на срок до четырех лет, либо исправительных работ на срок до трех лет, либо штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года. ​​

В прокуратуре республики рассмотрены итоги проверки исполнения законодательства при реализации в республике приоритетных национальных проектов

На заседании коллегии прокуратуры республики под председательством прокурора Республики Адыгея Игоря Шевченко рассмотрены результаты проверки органов прокуратуры республики в сфере реализации приоритетных национальных проектов.

Открывая работу коллегии, прокурор республики Игорь Шевченко сообщил, что обеспечение законности при реализации национальных проектов на территории республики является важнейшей обязанностью органов прокуратуры, вопросы расходования бюджетных средств, выделенных на национальные проекты, имеют первостепенное значение и должны находиться на постоянном контроле прокуроров.

В 2020 году органами прокуратуры республики выявлено свыше 100 нарушений закона в указанной сфере, для их устранения приняты необходимые меры прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых 43 лица привлечены к дисциплинарной и административной ответственности в виде штрафов на общую сумму более 200 тысяч рублей.

В большинстве случаев прокуроры реагировали на нарушения законодательства о контрактной системе, бюджетного законодательства, выявляли факты некачественного либо несвоевременного проведения строительных работ, либо оказания услуг подрядными организациями с одной стороны и бездействия заказчиков при проведении претензионной и исковой работы, с другой стороны. Имелись случаи несогласования со всеми организациями проведения работ на участках автомобильных дорог, что повлекло снятие гарантийных обязательств со стороны подрядчиков. Установлены факты неэффективного использования бюджетных средств. В ряде случаев восстанавливались права граждан на получение пособий.

С основным докладом выступил начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Республики Адыгея Максим Лакомов.

По итогам мероприятия его участники выработали конкретные меры по повышению эффективности надзорной деятельности на данном направлении.
Вверх