Повышена ставка платы за НВОС при размещении малоопасных ТКО

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.042025 № 595 «Об установлении в 2025 году ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)» в текущем году ставка платы за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) повышена до 99 руб. 30 коп. за 1 тонну. В 2024 году ставка составляла 95 руб. за тонну.
Нормативный правовой акт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2025 года.

Государство гарантирует защиту трудовых прав участников специальной военной операции

Так, на период прохождения работником военной службы по мобилизации или оказания им добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации:
- трудовой договор приостанавливается;
- за работником сохраняется место работы (должность).
Период приостановления действия трудового договора засчитывается в трудовой стаж работника и в стаж работы по специальности.
Кроме этого, работник в течение шести месяцев после возобновления трудового договора, имеет право на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для него время независимо от стажа работы у работодателя.
В случае невыхода работника на работу расторжение трудового договора с работником осуществляется по инициативе работодателя только по окончании по основанию можно уволить только через 3 месяца после окончания прохождения им военной службы.
Мобилизованные и добровольцы, с которыми в период приостановления действия трудового договора расторгнут трудовой договор в связи с истечением срока его действия, имеют преимущественное право на трудоустройство на прежнее место работы на ранее занимаемую или на другую вакантную должность.
При отсутствии оснований для прекращения срочного трудового договора, предусмотренных ч. 11 ст. 351.7 ТК РФ, срочный трудовой договор возобновляется на период, равный остатку срока действия данного трудового договора, исчисляемого на день приостановления его действия.

Уголовная ответственность за оставление места совершения дорожно- транспортного происшествия

Обеспечение безопасности дорожного движения, направленное на сохранение жизни, здоровья и имущества граждан Российской Федерации, является одной из важных государственных задач.
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть одного или нескольких лиц, влечет уголовную ответственность, предусмотренную в ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.04.2019 № 65-ФЗ «О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (далее – УК РФ), части 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ дополнены пунктами, устанавливающими более строгую ответственность за данные преступления в случае оставление лицом, управляющим транспортным средством, места дорожно-транспортного происшествия.
Отсутствие данной нормы уголовного закона ранее фактически приводило к воспрепятствованию правильной квалификации содеянного и избежание заслуженного наказания лицом, которое покинуло место дорожно-транспортного происшествия и скрылось от правоохранительных органов с целью скрыть факт нахождения в состоянии алкогольного опьянения.
Теперь, в соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 264 УК РФ причинение тяжкого вреда здоровью вследствие нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, если водитель покинул место происшествия, может повлечь за собой лишение свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
В случае наступления в результате дорожного транспортного происшествия смерти человека лицо, нарушившее правила дорожного движения и скрывшееся с места происшествия, подлежит ответственности по п. «б» ч. 4 ст. 264 УК РФ, предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Если же данное деяние повлекло за собой гибель двух и более лиц, то уголовная ответственность наступит по п. «б» ч. 6 ст. 264 УК РФ, предусматривающей наказание в виде лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Таким образом, ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух и более лиц, сопряженное с оставлением места ДТП, приравнена к ответственности за совершение преступления в состоянии опьянения.

Гарантии и защита прав контролируемых лиц – субъектов предпринимательской деятельности.

Статьей 36 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлены гарантии и защита прав субъектов предпринимательской деятельности.
Право на ознакомление с результатами проверки и смежное с ним право на выражение согласия или несогласия реализуется посредством внесения записи в акт, составленный по результату проведения проверки. Таким образом, проверяющий обязан ознакомить руководителя юридического лица, либо его представителя, индивидуального предпринимателя, либо его представителя с результатами проведенной проверки.
С 2023 года действует обязательный досудебный порядок обжалования действий (бездействия) и решений органов государственного контроля (надзора) в отношении видов государственного контроля, указанных в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2021 № 663. Порядок досудебного обжалования устанавливает электронный способ подачи жалоб через портал государственных услуг с использованием электронной подписи.
Субъекты предпринимательской деятельности вправе привлекать к проверкам Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации.
При усмотрении в жалобе оснований для проверки по факту нарушения прав и законных интересов предпринимателей Уполномоченный вправе: запрашивать и получать от органов государственной власти и местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы; посещать органы государственной власти и местного самоуправления при предъявлении служебного удостоверения; принимать участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя.
Одновременно с обжалованием в судебном порядке ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, выносить подлежащие немедленному исполнению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления, предписания о приостановлении их действия до вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления Уполномоченного.
Вверх