КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА по республике адыгея ИНФОРМИРУЕТ О ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ПРИ СНЯТИИ ОБЪЕКТА С УЧЕТА (2)

 

Жители  Республики Адыгея часто сталкиваются с проблемой, как снять с государственного кадастрового учета объект недвижимости, который прекратил свое существование.

Прекращение существования объекта недвижимости может быть в связи со сносом, пожаром и другими факторами, которые приводят к его уничтожению, но продолжает состоять  на кадастровом учете и у владельца имеются на него все права, которые обременяют его налогами.

Существует несколько способов подачи документов, чтобы снять такой объект с государственного кадастрового учета:

1.  С помощью портала Росреестра (https://rosreestr.ru/)  в разделе «Электронные услуги» подать заявление, подписанное электронной цифровой подписью;

2.   Обратиться в ближайший офис многофункционального центра предоставления государственных услуг «Мои документы» (список офисов представлен на сайтемфц01.рфв разделе об МФЦ).

3. Обратиться в офисы приема – выдачи документов Кадастровой палаты по Республике Адыгея.

В комплект документов, необходимых для снятия с учета объекта недвижимости входят: документ, удостоверяющий личность и его права, заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и акт обследования, который подтверждает прекращение существования объекта. Заявление может подать как собственник, так и его представитель, имеющий нотариальную доверенность. При отсутствии в установленном порядке зарегистрированных прав обязательно должна быть представлена правоустанавливающая документация.

По результатам проведенной процедуры, в срок не более 10 рабочих дней со дня приема документов, заявителю или его представителю выдается кадастровая выписка об объекте недвижимости, в которой содержатся внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о прекращении существования объекта недвижимости. Государственная услуга по внесению сведений о прекращении  существования объекта недвижимости предоставляется бесплатно.

КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ПО республике адыгея БОРЕТСЯ С КОРРУПЦИЕЙ

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает, что любая  государственная структура, оказывающая услуги населению, может столкнуться с коррупционными проявлениями со стороны работников, поскольку риск получения взятки очень высок.

В целях профилактики и пресечения коррупции в Кадастровой палате для работников  на постоянной основе проводится  инструктаж, направленный на разъяснение положений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.

Для получения информации о фактах коррупции Кадастровая палата использует все возможные каналы обратной связи с потребителями государственных услуг. О любых противоправных действиях работников филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея граждане могут сообщить по «телефону доверия»: 8 (495) 982-79-79 (доб. 6070) .

В пунктах приема и выдачи документов размещены книги отзывов и предложений, которые позволяют жителям Республики Адыгея оставлять обращения или отзывы о работе Кадастровой палаты. Кадастровой палатой организован ежеквартальный мониторинг  заявителей, основной задачей которого является выявление фактов коррупции.

Возможность оставить сообщение о фактах коррупции реализована и на сайте kadastr.ru в разделе: «Противодействие коррупции», где можно заполнить специальную форму в разделе «Обратная связь» http://kadastr.ru/site/fback/anticorrupt/form.htm

 По всем полученным сообщениям, кроме анонимных, будут проводиться соответствующие проверки, а в случае подтверждения нарушений — приниматься меры по их устранению.

ЭЛЕКТРОННЫЕ СЕРВИСЫ: "ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ КАДАСТРОВОГО ИНЖЕНЕРА"

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает, что в настоящее время на официальном сайте Росреестра доступен сервис "Личный кабинет кадастрового инженера".

Данный сервис создан с целью повышения уровня защищенности прав и улучшения качества обслуживания собственников недвижимости. Кадастровый инженер, используя личный кабинет, может в автоматическом режиме, не обращаясь в Кадастровую палату, проводить предварительную проверку подготовленных межевых и технических планов, карт-планов территории и актов обследования.

Кроме того реализована возможность размещения указанных документов в специальном электронном хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав. Временное хранение осуществляется до представления межевого плана, технического плана, акта обследования в орган регистрации прав, но не более трех месяцев.

С помощью сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера" Кадастровая палата по Республике Адыгея получила возможность снизить количество приостановок и отказов в учете недвижимости за счет предварительного выявления большинства ошибок, а кадастровые инженеры - заблаговременно исправить ошибки и своевременно оказать качественную услугу своим клиентам.

Успейте воспользоваться «дачной амнистией».

Жители Республики Адыгея  еще могут воспользоваться «дачной амнистией». Правила немного изменились, но закон, по которому члены кооперативов могут стать полноправными собственниками домов, продолжает действовать. На то, чтобы оформить по упрощенной системе индивидуальный жилой дом или дачу у владельцев есть как минимум год. В целом, «дачная амнистия» бессрочна, остался неизменным срок упрощенной регистрации для объектов индивидуального жилищного строительства - до 1 марта 2018 года.

«Дачная амнистия» распространяется на такие объекты недвижимости, как земельные участки под садоводство, огородничество либо индивидуальное жилищное строительство, которые были предоставлены гражданам до 30 октября 2001 года.

Для того, чтобы оформить индивидуальный жилой дом потребуется: технический план, который заказывается у кадастрового инженера на основании разрешения на строительство и проектной документации либо, если проектная документация не составлялась, то на основании декларации об этом доме. Далее гражданин может сразу обратиться с единым заявлением о постановке дома на учет и о регистрации права. Подавать документы можно в любом офисе приема – выдачи документов Кадастровой палаты по Республике Адыгея или в офисах Многофункционального центра «Мои документы».

Если не воспользоваться «дачной амнистией», то в дальнейшем для регистрации права на дачный дом, на объекты индивидуального жилищного строительства потребуется представление такого документа, как разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, который выдает местная администрация. Там уже будет необходимо пройти полную процедуру: то есть, подготовить техническую документацию, получить разрешение на строительство и так далее.









Вверх