Прокуратура Кошехабльского района в феврале 2016 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите прав несовершеннолетних в деятельности школьных и дошкольных образовательных учреждений Кошехабльского района

В соответствии с законодательством об образовании предусмотрена ответственность образовательных учреждений за жизнь и здоровье обучающихся.

При проведении проверки установлено, что в нарушение требований закона в 7 образовательных учреждениях района выявлены нарушения противопожарной безопасности.

Несоблюдение требований закона нарушает право посещающих учреждение детей на безопасные условия пребывания в учреждении и создает угрозу их безопасности и противопожарной защищенности.

В связи с изложенным, прокуратурой Кошехабльского района в адрес руководителей муниципальных образовательных учреждений района внесено 7 представлений с требованием об устранении выявленных нарушений закона и привлечении виновных лиц к ответственности.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, нарушения законодательства устранены в полном объеме.

Проверка в сфере нормотворчества в сельских поселениях района

Прокуратурой Кошехабльского района проведена проверка в органах местного самоуправления района по вопросу нормотворчества.

В ходе проверки в деятельности администраций сельских Кошехабльского района выявлен ряд нарушений действующего законодательства.

Так, проверкой установлено, что главами администраций приняты распоряжения, которыми образованы комиссии по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и самих нормативных правовых актов.

Однако, до настоящего времени достаточные меры по реализации проведения правовой экспертизы не принимаются, о чем свидетельствует отсутствие выявленных незаконных правовых актов и заключений на нормативные правовые акты.

Так прокуратурой Кошехабльского района в 2015 году выявлено более 75 нормативных правовых актов, содержащих нарушения действующего законодательства, в том числе коррупциногенные факторы.

В связи с изложенным, прокуратурой района в адрес глав сельских поселений района внесено 9 представлений с требованием об устранении выявленных нарушений закона и привлечении виновных лиц к ответственности.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, нарушения законодательства устранены в полном объеме.

Нарушения правил пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей недопустимы

Прокуратурой Кошехабльского района совместно со специалистами ОНД ГУ МЧС России по Кошехабльскому и Шовгеновскому району проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности Специализированным жилым домом социального назначения и «Натырбовский дом – интернат для престарелых и инвалидов».

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения Федерального закона «О пожарной безопасности» и правил пожарной безопасности.

Проверка показала, что в нарушение требований действующего законодательства руководителем (заведующей) и работниками Дома социального назначения не пройдено обучение по пожарно – техническому минимуму.

Кроме того, в указанном учреждении в электрощитовой допущено размещение горючих материалов.

Также, проверкой установлено, что в «Натырбовский дом – интернат для престарелых и инвалидов» в нарушение законодательства о противопожарной безопасности , в раздаточной пищеблока повреждены розетки, в корпусе №1 Дома - интерната отсутствует пожарная сигнализация.

В целях защиты гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан на охрану жизни, здоровья, прокуратурой Кошехабльского района в адрес руководителей данных учреждений внесено 2 представления с требованием об устранении выявленных нарушений закона и привлечении виновных лиц к ответственности.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, нарушения законодательства устранены в полном объеме.

Обязательное медицинское переосвидетельствование водителей

1. Обязательное медицинское освидетельствование водителей (кандидатов в водители) транспортных средств: новый порядок проведения.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 июня 2015 № 344н утвержден порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)

Утверждены порядки проведения обязательного медосвидетельствования водителей (кандидатов в водители) транспортных средств и выдачи медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у них медицинских противопоказаний, показаний или ограничений к управлению такими средствами. Также разработана форма указанного медицинского заключения.

Медосвидетельствование включает в себя осмотры и обследования врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования. В частности, осмотр врачом-терапевтом, врачом общей практики (семейным врачом), врачом-офтальмологом; обследование врачом-психиатром и врачом-психиатром-наркологом. Оно проводится в медорганизациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Обследование врачом-психиатром осуществляется в специализированных медорганизациях государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Медосвидетельствование проводится за счет средств водителей в отношении: кандидатов в водители транспортных средств; водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения; лиц, работающих водителями транспортных средств.

Результаты медосвидетельствования, а также обоснованный вывод о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний, показаний или ограничений к управлению транспортными средствами вносятся в медицинскую карту пациента.

Медицинское заключение оформляется врачом-терапевтом или врачом общей практики (семейным врачом) в присутствии освидетельствуемого и действительно для предъявления в ГИБДД МВД России в течение 12 месяцев с даты выдачи.

Оно является защищенной полиграфической продукцией уровня "В".

При отказе освидетельствуемого от прохождения медосвидетельствования или прохождения хотя бы одного из осмотров или обследований врачами-специалистами, инструментальных и лабораторных исследований, медицинское заключение не оформляется.

Форма медицинского заключения вводится в действие с 1 июля 2016 г.

Единый образец медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами прекращает действовать с указанной даты.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2016 г.

2. Административная ответственность за организацию «финансовых пирамид»

С 20.03.2016 начала действовать новая статья Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (14.62) об ответственности за организацию "финансовых пирамид", где выплата дохода лицам, чьи денежные средства привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств иных физических или юридических лиц при отсутствии инвестиционной, законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств, в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Данная статья предусматривает наложение штрафа на граждан до 50 тыс. руб., на должностных лиц до 100 тысяч рублей, на юридических лиц от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Рассматривать материалы таких административных дел будут суды.

Кроме того, названной статьей предусмотрена ответственность за публичное распространение информации, содержащей сведения о привлекательности участия в такой организации, предоставлении средств или иного имущества в рамках данной деятельности и призыв к участию в ней, в том числе, совершенное с использованием средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая «Интернет».

3. Конституционный Суд РФ встал на защиту должников в исполнительном производстве.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 марта 2016 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 21, части 2 статьи 22 и части 4 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с жалобой гражданина М.Л. Ростовцева" признаны неконституционными отдельные положения Закона об исполнительном производстве.

Они, в частности, предусматривают, что после перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Причем время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается. Возвращение взыскателю исполнительного документа не препятствует его повторному предъявлению к исполнению в пределах срока, установленного названным законом.

Дело в том, что срок предъявления исполнительного документа к исполнению может неоднократно прерываться предъявлением такого документа к исполнению с последующим возвращением взыскателю по его заявлению. И всякий раз течение этого срока исчисляется заново с момента возвращения исполнительного документа по данному основанию взыскателю.

В результате указанный срок может продлеваться на неопределенно длительное время.

Это ведет к неопределенному по длительности фактическому выведению имущества должника из сферы гражданского оборота и ограничению его права собственности на это имущество.

При реализации имущества, на которое может быть обращено взыскание, риски, обусловленные изменением его рыночной стоимости вследствие затягивания исполнительного производства взыскателем, в большей степени ложатся на должника.

Такое регулирование не обеспечивает стабильность и предсказуемость гражданского оборота. Оно нарушает баланс интересов сторон исполнительного производства, поскольку приводит к существенному ущемлению права собственности должника, препятствует его эффективной судебной защите.

Законодателю надлежит внести в правовое регулирование соответствующие изменения.

Впредь до внесения необходимых поправок нужно руководствоваться следующим. Из общей продолжительности срока предъявления исполнительного документа к исполнению необходимо вычитать периоды, в течение которых исполнительное производство осуществлялось, начиная с его возбуждения и заканчивая его окончанием в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по его заявлению. Это касается случаев, когда исполнительный документ ранее уже предъявлялся к исполнению, но затем исполнительное производство по нему было окончено в связи с заявлением взыскателя.

4. Административная ответственность за нарушение требований бухучета

С 10.04.2016 вступает в силу новая редакция ст. 15.11. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предусматривающей ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету и отчетности.

Увеличен размер штрафа на должностных лиц за это нарушение, который составит от5 до 10 тыс. руб. (ранее -от 2 до 3 тыс. руб.).

Установлена ответственность за повторное нарушение, наказание за которое на должностных лиц предусмотрено в виде штрафа в размере от 10 до 20 тыс. руб. или дисквалификации на срок от 1 года до 2 лет.

Примечание к данной статье в части разъяснения, что является грубым нарушением требований бухучета помимо занижения суммы налогов на 10% и искажения любого показателя отчетности не менее чем на 10%, дополнено регистрацией не имевшего места факта хозяйственной деятельности в регистрах бухучета; ведением учета вне применяемых регистров; составлением отчетности не на основании данных регистров; отсутствием первичных учетных документов.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о бухгалтерском учете составляет 2 года со дня совершения правонарушений.

Новая редакция статьи сохранила правило о возможности освобождения должностных лиц от административной ответственности в случаях предоставления уточненного расчета и уплаты на основании него сумм налогов и сборов, а также пеней; исправления в установленном порядке ошибки.

5. Порядок сдачи неиспользованных наркотических средств

Приказом Минздрава России от 15.01.2016 № 23н утвержден порядок приема неиспользованных наркотических средств от родственников умерших больных.

Приказом установлены правила приема остатков неиспользованных наркотических средств, включенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов. Названный перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 с последующими изменениями.

Определено, что возврату подлежат наркотические лекарственные препараты, находящиеся в невскрытых или частично использованных первичных и (или) вторичных (потребительских) упаковках.

Прием неиспользованных наркотических средств осуществляется уполномоченным работником медицинской организации по месту жительства (пребывания) больного, в которой был выписан препарат в течение трех дней со дня получения родственниками умершего медицинского свидетельства о смерти.

О приеме наркотических лекарственных препаратов медицинским работником составляется акт, в котором указываются дата приема, наименование и количество принимаемых наркотических лекарственных препаратов, фамилия, имя, отчество умершего больного, родственника, сдавшего препараты, и медицинского работника, а также подписи сдавшего и принявшего препараты лица.

6. Долг по оплате коммунальных услуг можно взыскать по суду в приказном порядке

С 01.06.2016 вступают в силу изменения в Гражданский процессуальный кодекс РФ, в соответствии с которыми кредитор вправе получить судебный приказ о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, услуг телефонной связи, а также если заявлено требование о взыскании обязательных платежей и взносов с членов ТСЖ или строительного кооператива, если ее размер не превышает 500 тыс.руб.

Судебный приказ выносится в течение 5 дней со дня поступления заявления без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений.

Копия судебного приказа высылается должнику, который в течение 10 дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения.

При поступлении возражений судебный приказ судьей, вынесшим его, отменяется с разъяснением взыскателю права предъявить требование о взыскании долга в порядке искового производства.

При отсутствии возражений взыскателю выдается копия судебного приказа для предъявления на исполнение в службу судебных приставов. 14:08Нравится

Вверх