Прокуратурой выявлены нарушения соблюдения законодательства о нормотворчестве и о противодействии коррупции администрацией МО «Кошехабльский район»

Прокуратурой Кошехабльского района проведена проверка нормативных правовых актов администрации МО «Кошехабльский район».

Проверка постановления главы МО «Кошехабльский район» «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» (далее – Постановление) показала, что пунктом 1 Постановления утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» (далее - Регламент), который противоречил Федеральному закону «О противодействии коррупции», Федеральному закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Градостроительному кодексу Российской Федерации (далее – ГрК РФ) и другим законодательным актам.

Согласно требованиям ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

При этом, изучением Регламента установлено, что в нем был перечислен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который противоречил требованиям ст. 51 ГрК РФ.

Кроме того, на основании ст. 51 ГрК РФ при получении разрешения на строительство к указанному заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагается, в том числе, согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта и другая документация.

Однако данные нормы действующего законодательства не нашли своего отражения в Регламенте.

Также ст. 51 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень документов, которые уполномоченные органы могут запрашивать у заявителя, если сам застройщик их не предоставил вместе с заявлением на разрешение строительства.

Данной частью ГрК РФ также регламентировано взаимодействие уполномоченного органа с многофункциональным центром и другими организациями при получении необходимой документации.

Однако Регламентом установлен иной перечень документов, которые требуются от заявителя.

Разделом 5 Регламента установлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.

Однако в Регламенте данная процедура обжалования решений действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, противоречила федеральному законодательству.

Анализ Регламента также показал, что утвержден перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

В частности, в Регламенте имелась ссылка на утратившие силу нормативные правовые акты.

Аналогичные нарушения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальных услуг, требования отдельных видов документов, выявлены при проверке еще 4 постановлений главы администрации МО «Кошехабльский район».

Отсутствие четкой регламентации вышеуказанных норм в Регламенте могло повлечь за собой нарушение конституционных прав граждан, юридических лиц, а также создавало возможность коррупционных проявлений путем произвольного толкования прав, обязанностей, полномочий, что являлось недопустимым.

В связи с выявленными нарушениями законодательства, прокуратурой района в адрес главы администрации МО «Кошехабльский район» принесено 5 протестов, которые удовлетворены в полном объеме.

Права несовершеннолетних находятся на особом контроле прокуратуры района

Прокуратурой Кошехабльского района проведена проверка исполнения трудового законодательства и законодательства об образовании в образовательных учреждениях Кошехабльского района.

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу положений Трудового кодекса Российской Федерации при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

Согласно требованиям Трудового кодекса Российской Федерации к педагогической деятельности и трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за определенную категорию преступлений.

Наступление уголовного преследования за указанной категорией граждан возможно в любой период времени, в том числе и в момент занятия педагогической или трудовой деятельность в сфере образования. При наступлении указанного факта, лицо, осуществляющее педагогическую деятельность, теряет право на осуществление такой деятельности в связи с тем, что может представлять опасность для несовершеннолетних, угрожать жизнь и здоровье обучающихся.

В нарушение вышеуказанного законодательства, в ходе проведенных проверок установлено, что в личных делах работников 8 образовательных учреждениях района отсутствуют справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) фактах уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

По результатам проведенных проверок прокуратурой района внесены 8 представлений с требованием о незамедлительном устранении выявленных нарушений законности и решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования нарушения законодательства устранены в полном объеме.

О результатах проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и порядка рассмотрения обращений граждан

Прокуратурой Кошехабльского района в феврале - марте 2016 года проведена проверка соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

Проверкой установлено, что представителями собственников многоквартирных домов п. Майский Кошехабльского района (далее - МКД), заключены договоры управления МКД с ООО «УК Эпона».

На основании указанных договоров УК является лицом, ответственным за содержание общего имущества в МКД.

Проверкой установлено, что администрацией ООО «УК Эпона», в нарушение требований федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, ответы не давались.

Например, 21.01.2016 в ООО УК «Эпона» зарегистрированы заявления двух жильцов МКД, находящихся в обслуживании ООО «К Эпона».

Однако, ответы заявителям о принятых мерах по состоянию на 24.02.2016 не даны. Также установлено, что регистрация обращений в журналах не ведется должным образом, отсутствует информация о дате разрешения обращения, некоторые обращения не зарегистрированы в журнале приема обращений.

Кроме того выявлено, что на некоторых заявлениях отсутствует входящий номер обращений и дата принятия обращений.

Детальное изучение ответов на обращения показало, что рассмотрение жалоб проводится поверхностно, не в полной мере проверяются все доводы, изложенные в заявлениях.

Некачественное рассмотрение обращения нарушает права заявителей и заставляет их обращаться с повторными жалобами в государственные органы, в том числе в органы прокуратуры Республики Адыгея.

В связи с изложены, прокуратурой района в адрес ООО «УК Эпона» внесено представление с требованиями об устранении выявленных нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

Кроме того, в отношении должностных лиц ООО «УК Эпона» возбуждено 2 производства по делам об административных правонарушениях по ст. 5.59 КоАП РФ (Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан), которые рассмотрены и удовлетворены. На виновных должностных лиц наложены административные штрафы

Следует отметить, что соблюдение законодательства в жилищно-коммунальной сфере находится на постоянном контроле прокуратуры Кошехабльского района.

Сотрудник прокуратуры района принял участие в работе 33-й сессии Совета народных депутатов муниципального образования «Кошехабльский район»

04 марта 2016 года, старший помощник прокурора Кошехабльского района Светлана Черненко приняла участие в работе 33-й сессии Совета народных депутатов муниципального образования «Кошехабльский район».

На сессии было рассмотрено более 5 вопросов.

Так, был рассмотрен и одобрен вопрос о даче согласия администрации МО «Кошехабльский район» о передаче муниципального имущества в сфере жилищно-коммунального хозяйства в собственность сельских поселений района.

При принятии решений депутатами Совета народных депутатов учтены заключения прокуратуры района на проекты решений СНД МО «Кошехабльский район».

Также, на заседании депутатами принят отчет МО МВД России «Кошехабльский» по итогам работы за 2015 год, рассмотрены изменения в Генеральный план МО «Вольненское сельское поселение» и ряд других вопросов.

Вверх