ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

Прокуратурой Кошехабльского района выявлены нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Прокуратура Кошехабльского района провела проверку в сфере исполнения законодательства обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, по результатам которой выявлены нарушения.
Установлено, что в июле 2024 года в производственных помещениях одного из пищевых предприятий района наблюдалось наличие насекомых, а также в медицинских книжках персонала отсутствовали сведения о профилактических прививках, что недопустимо.
Также индивидуальным предпринимателем района, осуществляющим деятельность в сфере розничной продажи пищевой продукции, не соблюдены правила хранения пищевых продуктов, а также реализация продукции с истекшим сроком хранения.
По результатам выявленных нарушений в отношении виновных лиц прокуратурой района возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 6.6, ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, соответственно, по результатам рассмотрения которых индивидуальному предпринимателю назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

Прокуратурой района совместно со специалистом Ростехнадзора проведена проверка соблюдения законодательства в сфере газоснабжения.
Выявлено, что некоторые должностные лица Кошехабльского филиала АО «Газпром газораспределение Майкоп» осуществляли свою профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией опасных производственных объектов, без прохождения соответствующей аттестации, необходимой для выполнения обязанностей.
В этой связи, в отношении должностного лица прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП Российской Федерации, по результатам которого виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.
Кроме этого, по результатам рассмотрения представления прокуратуры района нарушения устранены в полном объеме.

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Уголовная ответственность за оставление места совершения дорожно- транспортного происшествия.
Обеспечение безопасности дорожного движения, направленное на сохранение жизни, здоровья и имущества граждан Российской Федерации, является одной из важных государственных задач.
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть одного или нескольких лиц, влечет уголовную ответственность, предусмотренную в ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.04.2019 № 65-ФЗ «О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (далее – УК РФ), части 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ дополнены пунктами, устанавливающими более строгую ответственность за данные преступления в случае оставление лицом, управляющим транспортным средством, места дорожно-транспортного происшествия.
Отсутствие данной нормы уголовного закона ранее фактически приводило к воспрепятствованию правильной квалификации содеянного и избежание заслуженного наказания лицом, которое покинуло место дорожно-транспортного происшествия и скрылось от правоохранительных органов с целью скрыть факт нахождения в состоянии алкогольного опьянения.
Теперь, в соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 264 УК РФ причинение тяжкого вреда здоровью вследствие нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, если водитель покинул место происшествия, может повлечь за собой лишение свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
В случае наступления в результате дорожного транспортного происшествия смерти человека лицо, нарушившее правила дорожного движения и скрывшееся с места происшествия, подлежит ответственности по п. «б» ч. 4 ст. 264 УК РФ, предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Если же данное деяние повлекло за собой гибель двух и более лиц, то уголовная ответственность наступит по п. «б» ч. 6 ст. 264 УК РФ, предусматривающей наказание в виде лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Таким образом, ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух и более лиц, сопряженное с оставлением места ДТП, приравнена к ответственности за совершение преступления в состоянии опьянения.

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Гарантии и защита прав контролируемых лиц – субъектов предпринимательской деятельности.
Статьей 36 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлены гарантии и защита прав субъектов предпринимательской деятельности.
Право на ознакомление с результатами проверки и смежное с ним право на выражение согласия или несогласия реализуется посредством внесения записи в акт, составленный по результату проведения проверки. Таким образом, проверяющий обязан ознакомить руководителя юридического лица, либо его представителя, индивидуального предпринимателя, либо его представителя с результатами проведенной проверки.
С 2023 года действует обязательный досудебный порядок обжалования действий (бездействия) и решений органов государственного контроля (надзора) в отношении видов государственного контроля, указанных в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2021 № 663. Порядок досудебного обжалования устанавливает электронный способ подачи жалоб через портал государственных услуг с использованием электронной подписи.
Субъекты предпринимательской деятельности вправе привлекать к проверкам Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации.
При усмотрении в жалобе оснований для проверки по факту нарушения прав и законных интересов предпринимателей Уполномоченный вправе: запрашивать и получать от органов государственной власти и местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы; посещать органы государственной власти и местного самоуправления при предъявлении служебного удостоверения; принимать участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя.
Одновременно с обжалованием в судебном порядке ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, выносить подлежащие немедленному исполнению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления, предписания о приостановлении их действия до вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления Уполномоченного.
Вверх